+7 (495) 669-28-55

Операция по удалению аденомы простаты

Операции при опухоли мочевого пузыря
Операции при кистах почек
Операции при гидроцеле
Операции при варикоцеле
Операции при стрессовом недержании мочи
Пшихачев Ахмед Мухамедович
Врач-уролог, онколог, кандидат медицинских наук.

Аденома предстательной железы – это доброкачественная гиперплазия тканей предстательной железы, поэтому при обозначении аденомы часто используют аббревиатуру ДГПЖ. В подавляющем большинстве случаев к появлению аденомы простаты приводят эндокринные нарушения у мужчин в возрасте старше 50 лет. Согласно данным медицинской статистики, каждый второй мужчина страдает от симптомов аденомы простаты.

Признаки и симптомы заболевания аденомы простаты

Так как мочеиспускательный канал или, как его еще называют, уретра проходит прямо в середине предстательной железы, а аденоматозные узлы растут от периферии простаты к центру, сдавливая уретру, возникает очень большая вероятность появления так называемых симптомов нижних мочевых путей. Мужчина приходит с жалобами к врачу только тогда, когда стенка мочевого пузыря будет уже не в силах сокращаться достаточно сильно, чтобы проталкивать мочу по суженному просвету мочеиспускательного канала. Со временем в мочевом пузыре будет все больше и больше остаточной мочи т.е. мочи, которая остается в пузыре после акта мочеиспускания, что значительно повышает риск присоединения осложнений аденомы простаты.

Ниже приведен список наиболее распространенных симптомов аденомы простаты:

• Становится трудно удерживать мочу, появляются повелительные позывы к мочеиспусканию;
  • Струя мочи постепенно ослабевает;
  • Появляется необходимость часто ходить в туалет, особенно в ночное время;
  • Чувство неполного опорожнения мочевого пузыря после акта мочеиспускания;
  • Для того чтобы начать мочеиспускание требуется некоторое время;
  • Могут появиться дискомфорт и чувство жжения в момент мочеиспускания;
  • При прогрессировании заболевания в моче может появиться кровь.
    • К чему приводит это заболевание? Сама по себе аденома простаты не представляет угрозы для жизни мужчины, но она может значительно снизить качество мочеиспускания и жизни в целом, вплоть до развития острой задержки мочи. При хронической задержке мочеиспускания может развиться нарушение оттока мочи из мочек с развитием хронической почечной недостаточности.

Диагностика аденомы простаты

К счастью, диагностика аденомы не представляет особых трудностей для опытного специалиста. Для того чтобы поставить верный диагноз и назначить адекватное лечение, пациенту нужно выполнить УЗ-исследование мочевого пузыря с измерением объема железы и оценкой объема остаточной мочи. Кроме этого потребуется пройти небольшое исследование – урофлоуметрию (измерение скорости мочеиспускания), по результатам которой врач сможет адекватно оценить степень обструкции мочеиспускательного канала. С целью дифференциальной диагностики аденомы простаты от злокачественного заболевания, как правило, пациенту назначается анализ крови на ПСА (важнейший биохимический маркер рака простаты) и проводится пальцевое ректальное исследование.

Виды операций при лечении аденомы простаты

На сегодняшний день существует достаточно много способов хирургического удаления аденоматозных узлов и самые популярные из них это лазерная энуклеация и трансуретральная резекция предстательной железы (ТУР ПЖ). ТУР Эти операции отличается от открытой аденомэктомии тем, что ткань простаты удаляется без разрезов через мочеиспускательный канал. При помощи специального инструмента, который вводится в просвет уретры, аденома простаты послойно вылущивается или срезается и вымывается из мочевого пузыря. Для получения более подробной информации о методах лечения, показаниях и возможных противопоказаниях по удалению аденомы простаты, мы рекомендуем Вам проконсультироваться со специалистом. Связаться с доктором А.М. Пшихачевым Вы можете напрямую по телефону, указанному на этом сайте. Специалист ответит на все интересующие вопросы и при необходимости назначит дату приема. А.М. Пшихачев принимает как в частной клинике «К+31», так и в Государственной клинической больнице №31.

8 (495) 669-28-55

1) Скопировать адрес vopros-otvet@1urolog.ru.