+7 (495) 669-28-55

Операция по удалению аденомы простаты

Операции при опухоли мочевого пузыря
Операции при кистах почек
Операции при гидроцеле
Операции при варикоцеле
Операции при стрессовом недержании мочи
Пшихачев Ахмед Мухамедович
Врач-уролог, онколог, кандидат медицинских наук.

Аденома предстательной железы – это доброкачественная гиперплазия тканей предстательной железы, поэтому при обозначении аденомы часто используют аббревиатуру ДГПЖ. В подавляющем большинстве случаев к появлению аденомы простаты приводят эндокринные нарушения у мужчин в возрасте старше 50 лет. Согласно данным медицинской статистики, каждый второй мужчина страдает от симптомов аденомы простаты.

Признаки и симптомы заболевания аденомы простаты

Так как мочеиспускательный канал или, как его еще называют, уретра проходит прямо в середине предстательной железы, а аденоматозные узлы растут от периферии простаты к центру, сдавливая уретру, возникает очень большая вероятность появления так называемых симптомов нижних мочевых путей. Мужчина приходит с жалобами к врачу только тогда, когда стенка мочевого пузыря будет уже не в силах сокращаться достаточно сильно, чтобы проталкивать мочу по суженному просвету мочеиспускательного канала. Со временем в мочевом пузыре будет все больше и больше остаточной мочи т.е. мочи, которая остается в пузыре после акта мочеиспускания, что значительно повышает риск присоединения осложнений аденомы простаты.

Ниже приведен список наиболее распространенных симптомов аденомы простаты:

• Становится трудно удерживать мочу, появляются повелительные позывы к мочеиспусканию;
  • Струя мочи постепенно ослабевает;
  • Появляется необходимость часто ходить в туалет, особенно в ночное время;
  • Чувство неполного опорожнения мочевого пузыря после акта мочеиспускания;
  • Для того чтобы начать мочеиспускание требуется некоторое время;
  • Могут появиться дискомфорт и чувство жжения в момент мочеиспускания;
  • При прогрессировании заболевания в моче может появиться кровь.
    • К чему приводит это заболевание? Сама по себе аденома простаты не представляет угрозы для жизни мужчины, но она может значительно снизить качество мочеиспускания и жизни в целом, вплоть до развития острой задержки мочи. При хронической задержке мочеиспускания может развиться нарушение оттока мочи из мочек с развитием хронической почечной недостаточности.

Диагностика аденомы простаты

К счастью, диагностика аденомы не представляет особых трудностей для опытного специалиста. Для того чтобы поставить верный диагноз и назначить адекватное лечение, пациенту нужно выполнить УЗ-исследование мочевого пузыря с измерением объема железы и оценкой объема остаточной мочи. Кроме этого потребуется пройти небольшое исследование – урофлоуметрию (измерение скорости мочеиспускания), по результатам которой врач сможет адекватно оценить степень обструкции мочеиспускательного канала. С целью дифференциальной диагностики аденомы простаты от злокачественного заболевания, как правило, пациенту назначается анализ крови на ПСА (важнейший биохимический маркер рака простаты) и проводится пальцевое ректальное исследование.

Виды операций при лечении аденомы простаты

На сегодняшний день существует достаточно много способов хирургического удаления аденоматозных узлов и самые популярные из них это лазерная энуклеация и трансуретральная резекция предстательной железы (ТУР ПЖ). ТУР Эти операции отличается от открытой аденомэктомии тем, что ткань простаты удаляется без разрезов через мочеиспускательный канал. При помощи специального инструмента, который вводится в просвет уретры, аденома простаты послойно вылущивается или срезается и вымывается из мочевого пузыря. Для получения более подробной информации о методах лечения, показаниях и возможных противопоказаниях по удалению аденомы простаты, мы рекомендуем Вам проконсультироваться со специалистом. Связаться с доктором А.М. Пшихачевым Вы можете напрямую по телефону, указанному на этом сайте. Специалист ответит на все интересующие вопросы и при необходимости назначит дату приема. А.М. Пшихачев принимает как в частной клинике «К+31», так и в Государственной клинической больнице №31.

Препараты при аденоме простаты

Мы рекомендуем осуществлять лечение аденомы простаты препаратами только под контролем лечащего врача. Специалист проведет весь комплекс обследований, обнаружит наличие или отсутствие противопоказаний к применению препаратов, а потом уже назначит наиболее эффективные лекарства, которые помогут в том или ином случае.

Вопрос-ответ

Вопрос: Доброго времени! Дайте, пожалуйста, консультацию! В 2014 г отцу сделали операцию по удалению аденомы простаты. Размер был 47 куб. см. Сейчас начались странные симптомы: очень частые позывы мочеиспускания, почти каждый час, при этом моча выходит в очень малом количестве!

Ответ: Причина плохого мочеиспускания после удаления аденомы простаты может быть связана с развитием стриктуры уретры или рубцовой деформации шейки мочевого пузыря. Для уточнения диагноза показано дообследование (УЗИ, урофлоуметрия, определение остаточной мочи, ретроградная уретрография). При подтверждении диагноза необходимо оперативное лечение.

Вопрос: Здравствуйте. Можно ли одновременно удалить аденому и камни в мочевом пузыре? Каким методом будет лучше? Возраст 70 лет.

Ответ: Удаление камня мочевого пузыря и аденомы простаты в большинстве случаев выполняется одномоментно. Операцию лучше выполнить через мочеиспускательный канал с использованием лазера: контактная лазерная цистолитотрипсия в сочетании с лазерной энуклеацией аденомы простаты. Возраст не является противопоказанием к данной операции, если у больного нет тяжелых сопутствующих заболеваний, препятствующих к выполнению операции под наркозом.

Вопрос: Добрый день. У меня аденома объемом 105мл. Сколько дней ждать операции после обращения к Вам? Мне назначена открытая операция в начале апреля в Липецке, но хотелось бы сделать лазерную операцию.

Ответ: Лазерную энуклеацию гиперплазии простаты можно выполнить на следующий день после обращения, если у нас имеется предварительная договоренность. Открытая операции по поводу аденомы простаты такого объема, конечно, нежелательна.

Все вопросы-ответы

8 (495) 669-28-55

1) Скопировать адрес vopros-otvet@1urolog.ru.