Удаление аденомы простаты

Операции при опухоли мочевого пузыря
Операции при кистах почек
Операции при гидроцеле
Операции при варикоцеле
Операции при стрессовом недержании мочи
Пшихачев Ахмед Мухамедович
Врач-уролог, онколог, кандидат медицинских наук.

Проблемы с предстательной железой не понаслышке знакомы большому количеству мужчин, возраст которых превышает 50 лет. Статистические исследования подтверждают, что половина мужчин пенсионного возраста страдает от симптомов аденомы простаты. Год от года заболевание «молодеет», поражая уже 40-летних мужчин. Операция по удалению аденомы простаты – достаточно распространенный вид хирургического вмешательства.

Причины возникновения заболевания

Аденома предстательной железы представляет собой доброкачественную опухоль. Ткани разрастаются, увеличивающиеся в размере новообразования в виде опухолей и «узлов» сдавливают часть мочеиспускательного канала, которую охватывает предстательная железа. Постепенно увеличивающееся давление превращает естественный процесс мочеиспускания в трудную и болезненную проблему.

Установлено, что развитие аденомы провоцирует гормональная перестройка, которая происходит в организме мужчины с приходом зрелости. Уровень выработки мужских гормонов снижается, при этом содержание эстрогенов повышается. У молодых мужчин с активным образованием тестостерона аденома простаты возникает крайне редко. Основными факторами риска следует считать возраст, начиная от 40-45 лет. Влияет на возникновение болезни наследственность. Если отец пациента страдал гиперплазией, то у сына, скорее всего, тоже будут проблемы в определенном возрасте. Сахарный диабет и болезни сердца также сами увеличивают склонность организма к возникновению аденомы простаты. Провоцирующее действие оказывают лекарства от сердечной недостаточности и инсулинозависимости. Мужчины, до зрелых лет заботящиеся о своем физическом здоровье, занимающиеся спортом и активным отдыхом, снижают риск заболевания. При малоподвижном образе жизни и наличии лишнего веса риск только увеличивается.

Симптомы аденомы простаты

Мужчины не спешат к врачу при первых незначительных затруднениях мочеиспускания. К специалисту обращаются, когда стенка мочевого пузыря уже не может сокращаться достаточно сильно для проталкивания мочи по суженному просвету канала. В мочевом пузыре после только что прошедшего акта мочеиспускания остается все больше остаточной мочи. Это повышает риск возникновения серьезных осложнений доброкачественной гиперплазии предстательной железы или ДГПЖ. Удаление аденомы простаты у мужчин – наиболее результативный метод лечения заболевания.

• Появляется необходимость часто ходить в туалет, так как удерживать мочу при повелительном позыве крайне затруднительно.
  • Частые позывы в ночные часы приводят к прерыванию сна.
  • Струя мочи слабеет, становится тонкой и прерывистой.
  • Пациент ощущает, что мочевой пузырь опорожнен не полностью.
  • Отделение мочи начинается не сразу, а через некоторое время.
  • При ускоренном развитии заболевания в моче появляется кровь.
  • При переполненном мочевом пузыре возможно недержание.

Развивается аденома постепенно, проходя три стадии.

• Сначала пациент замечает только некоторое увеличение позывов и вялость струи.
  • На второй стадии струя не просто ослабевает, а временами прерывается. Для опорожнения мочевого пузыря необходимо натужиться. Появляется чувство неполного опорожнения после мочеиспускания. Остаточная моча вызывает воспаление слизистой, что ощущается как боль и жжение.
  • В третьей стадии проявляется недержание мочи.

Само по себе появление доброкачественных опухолей в предстательной железе не угрожает жизни мужчины. Однако трудности с отправлением естественных потребностей могут серьезно ухудшить качество жизни.

При хронических задержках и нарушении оттока мочи развиваются осложнения, угрожающие жизни пациента.

Диагностика болезни

К счастью для пациентов, диагностировать заболевание можно без особых трудностей. Методика диагностирования хорошо подробно разработана и хорошо изучена специалистами.

Для постановки диагноза необходимо выполнить некоторые виды исследований.

• УЗИ мочевого пузыря с измерением объема железы и оценкой объема остаточной мочи.
  • Урофлоуметрию или измерение скорости мочеиспускания, по результатам которой врач оценивает уровень обструкции канала.
  • Анализ крови на ПСА – важнейший маркер для обнаружения и лечения рака простаты.

Пальцевое ректальное исследование проводится для создания окончательной картины развития болезни.

Различные методы лечения простаты

Главной целью любого вида лечения является облегчение неприятных симптомов, улучшение качества жизни и предупреждение осложнений. На первой и второй стадии заболевания, при симптомах легкой и средней тяжести рекомендуется тактика активного ожидания с акцентом на медикаментозные методы лечения, поведенческую терапию, лечебную физкультуру..

Хирургическое вмешательство остается наиболее надежным и результативным. Раньше удаление простаты проводилось только открытым путем. Современные эндоскопические методы лечения позволяют избавить мужчин от аденомы без единого разреза. Самые востребованные и популярные современные методы – это лазерная энуклеация и трансуретральная резекция предстательной железы. В отличие от открытой аденомэктомии эти операции позволяют удалять ткани простаты через мочеиспускательный канал. При помощи специального инструмента, вводимого в просвет уретры, аденома простаты послойно вылущивается или срезается и вымывается из мочевого пузыря.

Подробную информацию о методах лечения, противопоказаниях и предупреждении осложнений в виде удаления предстательной железы целиком пациенты получают во время консультации с доктором А.М.Пшихачевым. Записаться на консультацию можно по телефону, указанному на сайте. Доктор Пшихачев принимает больных в Государственной клинической больнице № 31 и частной клинике «К+31»

Особенности операций

Врач после диагностики и полного обследования подскажет, какой тип операции наиболее подходит пациенту в каждом конкретном случае. Чаще всего выбор оперативной методики зависит от объема простаты.

При ТУР или трансуретральной резекции электрохирургическими инструментами хирург измельчает ткани и вымывает фрагменты наружу по рабочему каналу эндоскопа.

Если предполагается удаление аденомы большими частями, то разумнее работать лазером. При лазерной энуклеации аденома удаляется целиком, а вылущенную и смещенную в мочевой пузырь аденоматозную ткань с помощью морцеллатора эвакуируют. Принцип действия морцеллятора грубо можно сравнить с работой масорубки. Она помогает значительно сократить травматичность хирургического вмешательства, уменьшить срок послеоперационного лечения и пребывания в стационаре. Удаление железы единым блоком уменьшает кровопотерю при проведении операции. Использование катетера в послеоперационный период сокращается до минимума, благодаря использованию новейших технологий.

Операция по удалению простаты по цене не самое дорогое хирургическое вмешательство в Москве. Пациентам стоит внимательно рассмотреть достижения ведущего врача, оценить его квалификацию. Сколько стоит операция по удалению аденомы простаты в Москве в точности можно определить после проведения полного обследования, постановки диагноза.

Когда требуется проведение хирургическое удаление предстательной железы?

Доброкачественные и недоброкачественные опухоли предстательной железы возникают у мужчин зрелого возраста и часто не имеют ярко выраженных симптомов на начальных стадиях развития. Диагностирование рака простаты происходит порой в уже запущенной форме. Самым эффективным способом борьбы с опухолями на сегодняшний день является операция по удалению предстательной железы в случае поражения ее раком. Хирургическое вмешательство благодаря использованию новейших технологий и методов лечения дает положительный результат в 90% случаев.

Виды оперативного вмешательства

Существует 4 основных типа операций по удалению предстательной железы.

• Позадилонная радикальная простатэктомия – классический тип открытой хирургической процедуры. Доступ к предстательной железе, прилегающим тканям и лимфоузлам врачи получают благодаря разрезу, сделанному в нижней части живота.
  • Промежностная простатэктомия тоже относится к открытой хирургической операции. Сложная по выполнению процедура применяется редко, в том числе из-за долгого периода восстановления.
  • Современная лапароскопическая операций – щадящая процедура, которая выполняется через несколько небольших отверстий в брюшной полости. Размер каждого отверстия не превышает 1-3 см.
  • Робот-ассистированная лапароскопическая радикальная простатэктомия похожа на предыдущую операцию. На помощь хирургу приходит специальный роботизированный комплекс «Да Винчи», облегчающий труд врача и делающий операцию менее травматичной, безопасной.

У нас в клинике предпочтение отдается самым безопасным для пациентов процедурам. Именно щадящий тип операций обеспечивает высокую вероятность успешного излечения от злокачественных и доброкачественных опухолей.

Запишитесь на прием к высококвалифицированным хирургам с большим опытом проведения оперативных вмешательств. Узнайте из первых уст, сколько стоит удаление предстательной железы.

Вопрос-ответ

Вопрос: Доброго времени! Дайте, пожалуйста, консультацию! В 2014 г отцу сделали операцию по удалению аденомы простаты. Размер был 47 куб. см. Сейчас начались странные симптомы: очень частые позывы мочеиспускания, почти каждый час, при этом моча выходит в очень малом количестве!

Ответ: Причина плохого мочеиспускания после удаления аденомы простаты может быть связана с развитием стриктуры уретры или рубцовой деформации шейки мочевого пузыря. Для уточнения диагноза показано дообследование (УЗИ, урофлоуметрия, определение остаточной мочи, ретроградная уретрография). При подтверждении диагноза необходимо оперативное лечение.

Вопрос: Здравствуйте. Можно ли одновременно удалить аденому и камни в мочевом пузыре? Каким методом будет лучше? Возраст 70 лет.

Ответ: Удаление камня мочевого пузыря и аденомы простаты в большинстве случаев выполняется одномоментно. Операцию лучше выполнить через мочеиспускательный канал с использованием лазера: контактная лазерная цистолитотрипсия в сочетании с лазерной энуклеацией аденомы простаты. Возраст не является противопоказанием к данной операции, если у больного нет тяжелых сопутствующих заболеваний, препятствующих к выполнению операции под наркозом.

Вопрос: Добрый день. У меня аденома объемом 105мл. Сколько дней ждать операции после обращения к Вам? Мне назначена открытая операция в начале апреля в Липецке, но хотелось бы сделать лазерную операцию.

Ответ: Лазерную энуклеацию гиперплазии простаты можно выполнить на следующий день после обращения, если у нас имеется предварительная договоренность. Открытая операции по поводу аденомы простаты такого объема, конечно, нежелательна.

Все вопросы-ответы