Аденома предстательной железы (гиперплазия простаты)

Аденома (гиперплазия, доброкачественная гиперплазия) предстательной железы (простаты)

ДГПЖ или доброкачественная гиперплазия предстательной железы – урологическая проблема, знакомая большому количеству мужчин зрелого возраста. Причиной доброкачественной гиперплазии простаты становится доброкачественный рост простаты, который возникает на фоне изменения гормональной ситуации в организме в связи со старением. Увеличивающаяся простата постепенно сдавливает мочеиспускательный канал. В результате возникают симптомы нижних мочевых путей, проявляющиеся в виде различных нарушений естественных отправлений организма.

Прогрессивно развивающаяся аденома простаты вызывает осложнения: появлению камней в мочевом пузыре, затруднением мочеиспускания, ослаблением струи мочи, различным инфекциям и острой задержке мочеиспускания. Следствием этих процессов, возникает хроническая почечная недостаточность.

Аденома предстательной железы – распространенное заболевание мужчин зрелого возраста.

• Среди мужчин 40-50 лет с проблемой сталкивается половина пациентов.
  • 50-60-летние мужчины испытывают трудности в 60% случаев.
  • В возрасте от 60 до 70 лет болеет 70%.
  • После 70 лет аденомой простаты страдает 85% мужчин.

Симптомы гиперплазии простаты

Признаки болезни делят на обструктивные и ирритативные.

Обструктивные:

• затрудненное отправление естественных потребностей требует натуживания, при этом струя слабая, прерывистая,
  • процесс мочеиспускания начинается не сразу, а после задержки,
  • у пациента возникает ощущение, что мочевой пузырь не освобождается полностью.

Ирритативные:

• учащается сначала ночное, а потом и дневное мочеиспускание,
  • настойчивые позывы могут сопровождаться недержанием.

При проявлении первых признаков аденомы простаты необходимо обращение к врачу и проведение исследований для точной постановки диагноза.

Диагноз гиперплазии простаты

диагностика

Всем больным с подозрением на гиперплазию простаты проводится исследование крови на простатический специфический антиген ПСА, являющийся маркером ракового заболевания предстательной железы. Если уровень ПСА повышен, то выполняется биопсия простаты. Цель – исключить или подтвердить диагноз рака морфологически.

• Для обнаружения камней в мочевом пузыре используют УЗИ. Ультразвуковое исследование мочевого пузыря определяет один или несколько гиперэхогенных включений с акустической тенью, которая перемещается при изменении положения тела.
  • При пальцевом ректальном исследовании у пациента диагностируют увеличенную малоболезненную простату со сглаженной срединной бороздкой, плотноэластической консистенции с гладкой поверхностью.
  • При трансабдоминальном и трансректальном ультразвуковом исследовании диагностируется увеличение размеров простаты, оценивают направление роста и эхоструктуру, определяют гипертрофии детрузора, определяют появление камней в мочевом пузыре.
  • Урофлоуметрия позволяет объективно оценить качество мочеиспускания, определить наличие и степень выраженности проблем.
  • Трансабдоминальное УЗИ после мочеиспускания определяет количество остаточной мочи. Повторяющееся появление остатков мочи указывает на то, что мускулатуры стенок мочевого пузыря недостаточно для полного опорожнения.
  • Ультразвуковая и компьютерная микционная цистоуретрография дает возможность дополнительно получить информацию об усложнении диагностической ситуации.

С помощью этих методик возможно не только понять состояние предстательной железы и мочевого пузыря в момент мочеиспускания, но и достоверно оценить причины нарушений работы мочеполовой системы. Определить метод лечения аденомы простаты можно только в индивидуальном порядке, с учетом всего объема полученной информации.

Гиперплазия простаты: лечение

диагностика

В зависимости от результатов диагностики и наличия сопутствующих заболеваний, врач подбирает методики лечения.

Лечение назначается в соответствии с выясненным анамнезом заболевания.

• Ингибиторы 5 альфа-редуктазы.
  • Альфа-1-адреноблокаторы.
  • Комбинированные препараты.
  • Растительные лекарственные препараты.

Оперативное вмешательство открытое или щадящее выбирают с учетом эффективности и безопасности для пациента.

• Открытые операции аденомы простаты чреспузырные или поздилонные аденомэктомии.
  • Лапароскопическая аденомэктомия.
  • Трансуретральная электрохирургия простаты: трансуретральная моно- и биполярная электрорезекция.
  • Лазерная вапоризация и лазерная энуклеация гиперплазии простаты.

Вмешательства с применением лазера на сегодняшний день являются одним из самых эффективных и безопасных способов проведения операции аденомы предстательной железы.

Щадящие методы оперативного вмешательства при удалении аденомы простаты от открытой аденомэктомии отличаются тем, что ткани простаты удаляются без разрезов. Операция проводится через мочеиспускательный канал при помощи специального инструмента, который вводится в просвет уретры. Аденома послойно вылущивается или срезается, а потом вымывается из мочевого пузыря.

Операции по удалению предстательной железы

Самым результативным методом борьбы с раком предстательной железы является хирургическая операция по удалению предстательной железы. Полное удаление пораженного раком органа увеличивает шансы на выздоровление и восстановление всех функций организма. Записывайтесь на операцию к высококвалифицированным хирургам с огромным опытом проведения оперативных вмешательств в нашей клинике.

Методы удаления предстательной железы

По сравнению с открытой операцией лапароскопическая простатэктомия является менее травматичной и позволяет через минимальные разрезы, длина которых составляет 0,5-1 см, полностью избавить пациента от пораженного раком органа. После операции восстановление происходит в минимальные сроки. Уже в день операции или, в крайнем случае, на следующий день начинается активизация пациента.

Частота пятилетней безрецидивной выживаемости при местнораспространенном раке после лапароскопической радикальной простатэктомии составляет 97%.

Преимущества лапароскопической радикальной простатэктомии

• Минимально возможная инвазивность.
  • Малая кровопотеря во время проведения операции.
  • Быстрое восстановление при ранней активизации пациента.
  • Операционное поле при лапароскопической простатэктомии увеличивается на 40%. Врач получает возможность тщательно осмотреть структуры пораженного органа, при этом снижается риск случайных и нежелательных повреждений или осложнений во время операции.
  • После лапароскопии не остается заметных шрамов, повышается косметический эффект.
  • Пациент проводит в стационаре минимальное количество времени.
  • В послеоперационный период пользование уретральным катетером сокращается до 6-7 суток после операции.

Даже после щадящих операций трудно обойтись без осложнений. Среди возможных трудностей чаще всего встречаются:

• индивидуальные реакции на медицинские препараты не всегда можно предугадать, так как пациенты порой не знают сами, на какие лекарственные вещества у них возникают аллергические реакции,
  • кровопотери чаще всего составляют не более 100 мл,
  • инфицирование предупреждают путем назначения антибактериальных препаратов до оперативного вмешательства и после него,
  • профилактика расстройства эректильной функции проводится путем выполнение нервосберегающей операции,
  • профилактика недержания мочи проводится путем выполнения анатомосберегающей (максимальная длина уретры, сохранение шейки мочевого пузыря, восстановление естественных связок малого таза) операции.

Дисфункция эрекции возникает у пациентов, у которых в ходе операции не были сохранены сосудисто-нервные пучки. Такое возможно по онкологическим показаниям. При выполнении лапароскопической простатэктомии по нервосберегающей методике у 70% пациентов после удаления простаты эрекция восстанавливается. Если же эрекция утеряна, то существует возможность ее восстановить с помощью различных методов, в т.ч . и имплантации протезов полового члена.

Недержание мочи как осложнение после щадящей операции встречается значительно реже, чем после традиционной открытой простатэктомии. У небольшого количества пациентов в первые дни, иногда месяцы после операции наблюдается недержание мочи в той или иной степени выраженности. Чаще всего проблема решается самостоятельно в течение 3 месяцев. Если же в течение года недержание остается, то больным рекомендуют имплантацию искусственного сфинктера мочевого пузыря.

Пациентам с высоким онкологическим риском лапароскопическую простатэктомию сочетают с расширенной тазовой лимфаденэктомией. Успешность и эффективность оперативного вмешательства во многом зависит от индивидуальных особенностей больного: объема простаты, предварительного гормонального лечения, ТУР простаты и стадии рака. Особенно важно проведение операции на ранней стадии развития рака. Немалое значение имеет опыт хирурга и качественное оборудование, которое врач использует во время операции.

Операция проводится под общим наркозом, пациент не испытывает болевых ощущений и какого-либо дискомфорта. За состоянием больного следит опытный анестезиолог. В нашей клинике лапароскопические и робот-ассистированные операции по удалению предстательной железы за счет меньшей инвазивности и большей точности позволяют значительно уменьшить риск возможных осложнений и сокращения реабилитационного периода.

Получить полную информацию о тонкостях операции, диагностике и послеоперационном восстановлении можно на приеме у А.М. Пшихачеве. Врач принимает пациентов в частной клинике «К+31» и в Государственной клинической больнице № 31.

В нашей клинике успешно выполняется лечение больных аденомой простаты методом лазерной энуклеации.