+7 (903) 683-22-77
+7 (495) 669-28-55

Камень в мочеточнике

Камень в мочеточнике является следствием смещения (миграции) камня из почки.

Причины камнеобразования описаны в статье камни почек.

Классификация мочекаменной болезни также описана в статье камни почек.
Камни мочеточника могут локализоваться в верхней, средней или нижней трети мочеточника, а также в интрамуральном отделе мочеточника. В мочеточнике может быть 1 или несколько камней. Камни могут располагаться в обоих мочеточниках.

Клиническая картина

Попадание камня из почки в мочеточник практически всегда сопровождается интенсивной приступообразной болью в пояснице с иррадиацией по ходу мочеточника, в область мочевого пузыря, в половые органы (почечная колика). Боль может повторяться периодически, сопровождаться тошнотой и рвотой. Со временем острота боли может уменьшиться и сохраняться тупая или ноющая боль.

После приступа почечной колики довольно часто определяется выделение крови с мочой. Присоединение инфекционно-воспалительного процесса на фоне нарушения оттока мочи из почки (острый обструктивный пиелонефрит) сопровождается повышением температуры тела, чаще с ознобом. При пальпации и перкуссии области почек определяется болезненность. Такое состояние требует срочного вмешательства – дренирования верхних мочевых путей и начала (только после дренирования!) антибактериальной терапии. При расположении конкремента в интрамуральном отделе мочеточника (у места впадения мочеточника в мочевой пузырь) присоединяются частые позывы к мочеиспусканию. Такое состояние требует дифференциальной диагностики с циститом, простатитом, аденомой предстательной железы.

Диагностика

При камнях мочеточника используются такие же диагностические методы, что и при диагностике камней почек.

Лечение

В зависимости от размеров, плотности, локализации, количества конкрементов, состояния верхних мочевых путей, сопутствующих осложнений, используются следующие лечебные мероприятия:

8 (495) 669-28-55

1) Скопировать адрес vopros-otvet@1urolog.ru.