Удаление простаты

Операции при опухоли мочевого пузыря
Операции при кистах почек
Операции при гидроцеле
Операции при варикоцеле
Операции при стрессовом недержании мочи
Пшихачев Ахмед Мухамедович
Врач-уролог, онколог, кандидат медицинских наук.

Одно из наиболее распространенных в мире онкологических заболеваний у мужчин – это рак простаты. В нашей стране оно занимает 3-е место после опухолей легких и желудка, а в западных странах встречается даже чаще. Злокачественная опухоль встречается практически у трети мужчин старше 50 лет и более чем у 50% – после 80. Однако с каждым годом болезнь поражает представителей сильного пола во все более раннем возрасте.

Одна из главных особенностей заболевания – практически полное отсутствие внешних симптомов на ранних стадиях. В редких случаях рак развивается агрессивно, быстро увеличиваясь в размерах и поражая соседние органы. Поэтому необходимо крайне внимательно следить за состоянием своего здоровья, периодически проходить осмотр у врача – это поможет диагностировать заболевание на ранних стадиях и увеличить эффективность лечения.

В настоящее время один из наиболее действенных, проверенных и безопасных способов борьбы с этим онкозаболеванием является удаление простаты у мужчин. Так как происходит это, как правило, в уже зрелом возрасте, процедура не мешает создать семью и завести детей. Также существует высокая вероятность сохранить эректильную функцию.

В нашей клинике вмешательство проводят квалифицированные хирурги с большим опытом подобных процедур. При этом мы отдаем предпочтение робот-ассистированному и лапароскопическому удалению простаты при раке как более эффективному и щадящему вмешательству.

Общая информация

Радикальная простатэктомия наиболее эффективна, когда опухоль находится в так называемом инкапсулированном состоянии – не выходит за пределы предстательной железы и не поражает другие ткани и органы. Это соответствует I-II стадиям рака, причем диагностировать опухоль на этих этапах можно лишь при специальных исследованиях или случайно, в процессе лечения других заболеваний. Вероятность успешного излечения после удаления пораженной онкологией простаты в таких случаях достигает 100%, чаще всего – без негативных последствий для здоровья. В случае выявления опухоли на более поздних стадиях требуется комбинированное лечение, сочетающее предварительное хирургическое вмешательство с последующим применением медикаментозных препаратов и различных процедур, в частности лучевой терапии.

Успешность операции зависит от множества факторов, среди которых:

• возраст – чем старше мужчина, тем с большей вероятностью у него будут обнаружены клетки рака, однако более молодые переносят операцию легче;
  • стадия заболевания;
  • тип рака;
  • уровень ПСА (простатспецифического антигена);
  • наличие или отсутствие метастазов в лимфатических узлах;
  • общее состояние здоровья;
  • второстепенные факторы – режим питания, наследственность, наличие гормональных сбоев и другие.

В целом, если опухоль не выходит за пределы простаты, вероятность отсутствия рецидива болезни в ближайшее десятилетие составляет почти 100%.

Особенности проведения

Перед проведением простатэктомии все пациенты проходят стандартную процедуру подготовки. Она включает:

• консультацию у анестезиолога, уролога, терапевта;
  • предоставление полного анамнеза и списка принимаемых медикаментов, в частности – антикоагулянтов;
  • анализы крови, мочи, ЭКГ, КТ, МРТ и другие..

Операция проводится под общей анестезией. В зависимости от сложности, она длится в среднем от 2 до 4 часов. После этого пациент переводится в отделение реанимации или в палату. При отсутствии осложнений выписка происходит через 3-4 дня. Пациенту устанавливают катетер, который снимают через 5-7 дней. На это время рекомендуется полностью отказаться от физической, не поднимать тяжелые предметы. В некоторых случаях дополнительно выписываются антикоагулянтные препараты.

Если раковые клетки успели распространиться на другие органы и ткани, врач посоветует дополнительно пройти гормональную и лучевую терапию. При инкапсулированной опухоли от больного потребуется лишь проходить регулярные (каждые полгода-год) проверки на уровень ПСА.

При проведении радикальной простатэктомии всегда существуют риски:

• кровопотерь – обычно они составляют не более 100 мл, но в крайне редких случаях требуется переливание крови от донора;
  • инфекции – в качестве превентивных мер по борьбе с ней пациентам непосредственно перед и после вмешательством выписываются антибактериальные препараты широкого действия;
  • индивидуальной реакции организма на те или иные медицинские препараты – пациенты могут просто не знать о существующих у них аллергиях;
  • приобретения недержания мочи – при роботической и лапароскопической операции такая вероятность значительно ниже, чем при классической открытой. В большинстве случаев оно полностью исчезает примерно за 3 месяца;
  • нарушения эректильной функции – осложнение связано с повреждением сосудисто-нервных пучков, проходящих в непосредственной близости от предстательной железы и пораженных опухолью. Также как и недержание, со временем оно может полностью нивелироваться. В тяжелых случаях на помощь приходит протезирование.

Благодаря постоянному развитию технологий вероятность негативных последствий с каждым годом становится все меньше.

Типы операций

Существует 4 основных типа радикальной простатэктомии. В нашей клинике отдается предпочтение робот-ассистированной операции.

Робот-ассистированная радикальная простатэктомия

Одно из преимуществ нашей клиники – возможность проведение лапароскопических операций с помощью новейшего высокотехнологичного оборудования – робота «Да Винчи». Он значительно упрощает проведение любых хирургических процедур в первую очередь благодаря тому, что хирург выполняет все манипуляции, сидя в удобном кресле и наблюдая за действиями на большом экране, дающем яркое контрастное трехмерное изображение. Соответственно, специалист меньше отвлекается, меньше устает, более аккуратен, точен, внимателен.

Помимо перечисленных особенностей лапароскопических операций такой подход позволяет:

• получить больший контроль над всеми движениями – манипуляторы устройства могут вращаться на 360° в трех плоскостях, благодаря чему могут работать в ранее недоступных местах;
  • исключить негативные аспекты человеческого фактора – усталость, резкие неаккуратные движения. Конструкция робота позволяет легко масштабировать все действия и избавиться от дрожания рук (тремора);
  • свести к минимуму вероятность осложнений – кровотечений, повреждения нервных окончаний и многих других.

Применение робота «Да Винчи» значительно увеличивают шансы не просто избавиться от злокачественной опухоли, но и в полной мере сохранить эректильную и мочевыводящую функции.

Особенности лапароскопического удаления простаты в нашей клинике в Москве

Лапароскопия относится к малоинвазивным вмешательствам, поэтому отличается рядом преимуществ перед обычной открытой процедурой:

• более быстрое восстановление – через день после операции пациент может полноценно двигаться, не испытывая болезненных ощущений;
  • меньшие кровопотери – крайне редко больным требуется переливание крови;
  • возможность проводить все манипуляции более аккуратно и точно – специальная камера (лапароскоп) дает четкое увеличенное изображение, расширяя размеры операционного поля;
  • лучший косметический эффект – доступ к пораженному органу получают через 3-5 небольших (до 1 см) разреза, которые не оставляют видимых невооруженным глазом рубцов и не требуют пластической коррекции в дальнейшем.

Наряду с большим опытом хирургов такие процедуры позволяют значительно увеличить шансы на полное успешное выздоровление больных раком предстательной железы.

Сколько стоит операция по удалению простаты?

Любое хирургическое вмешательство в организм – сложная задача, требующая использования современного оборудования, наличия соответствующих навыков и опыта у врача, серьезных затрат времени и сил, особенно, если речь идет о процедурах по частичной или радикальной резекции органов. Несмотря на это, цена робот-ассистированной операции по удалению простаты в нашей клинике в Москве достаточно демократична и составляет по каналу ПМУ около 350 тыс. руб. Она включает все расходные материалы и медикаменты, оплату услуг врачебной команды (включая хирурга и анестезиолога), подготовку к процедуре, послеоперационную реабилитацию, проживание в палате повышенного комфорта и питание.

К другим преимуществам нашей клиники можно отнести:

• команду высококвалифицированных профессионалов различного профиля с большим опытом работы;
  • передовое оборудование, многое из которого не имеет аналогов во всей стране;
  • индивидуальный подход к каждому клиенту – мы всегда прислушиваемся к личным пожеланиям и предпочтениям пациентов.

Свяжитесь с нашими специалистами, чтобы получить консультацию, уточнить интересующую информацию или задать вопрос.