Эндоскопические исследования

Эндоскопическое подразделение обеспечивает высокоэффективную диагностику и лечение заболеваний органов желудочно-кишечного тракта (пищевода, желудка, тонкой и толстой кишки), панкреатобилиарной зоны (протоковые системы желчного пузыря и поджелудочной железы); а также трахеобронхиального дерева с помощью современной эндоскопической видеоаппаратуры высокой четкости. Применение эндоскопических методик осмотра с увеличением, в режиме узкого спектра света (NBI) и хромоскопии значительно расширяет диагностические возможности, позволяя врачу увидеть малейшие изменения слизистой оболочки.

Своевременно и качественно выполненная эндоскопия позволяет выявлять изменения слизистой на ранних стадиях, тем самым, предотвращать развитие онкологических заболеваний. Определив патологические изменения органа, являющиеся причиной жалоб, врач имеет возможность правильно направить пациента для проведения требуемого лечения.

Современное оборудование Медицинского центра «КЛИНИКА+31» позволяет выполнить гарантированно качественное исследование и создать максимально комфортные условия для пациента, минимизировав при этом неприятные ощущения от процедуры. При повышенной чувствительности, боязни дискомфорта, или болевых ощущений, мы имеем все возможности выполнять исследования с внутривенной седацией – во время комфортного кратковременного сна – под контролем высококвалифицированной команды анестезиологов.

В нашем подразделении работают врачи-эндоскописты имеющие большой опыт выполнения как высококлассной диагностики, так и широкого спектра эндоскопических лечебных вмешательств.

У нас проводятся следующие виды диагностических эндоскопических вмешательств:

• Эзофагогастродуоденоскопия (гастроскопия, или ЭГДС) – осмотр верхних отделов пищеварительного тракта (пищевода, желудка и двенадцатиперстной кишки).
  • Колоноскопия – осмотр нижних отделов пищеварительного тракта (прямой, ободочной и слепой кишки, терминального отдела подвздошной кишки).
  • Видеокапсульная эндоскопия – исследование тонкой кишки (двенадцатиперстной, тощей и подвздошной кишки) при помощи видеокапсулы.
  • Баллонно-ассистированная (двух- и однобаллонная) энтероскопия — осмотр тонкой кишки при помощи энтероскопа.
  • Трахеобронхоскопия (бронхоскопия) – осмотр дыхательных путей (трахеи и бронхов).

Эндоскопическое обследование может быть дополнено проведением:

• Биопсии — взятие кусочков слизистой оболочки для гистологического исследования, выполняется во время эндоскопии с помощью тонких гибких инструментов, которые проводятся по специальному каналу аппарата. Выполнение биопсии абсолютно безболезненно, однако её проведение может удлинить время вмешательства на несколько минут.
  • Хромоскопии — окраска слизистой оболочки осматриваемых органов с помощью красителей (индиго карминовым, метиленовым синим, р-ром Люголя). Данная методика позволяет четко видеть поверхность и ямочный рисунок слизистой, подчеркивать контуры плоских эпителиальных образований и мельчайших углублений, позволяя выявлять новообразования на ранних стадиях развития.
  • Экспресс-теста для определения наличия хеликобактерной инфекции с помощью «Хелпил-теста» — после биопсии двух кусочков слизистой желудка и размещения их на индикаторе, методика позволяет в течение нескольких минут определить наличие хеликобактера, бактерии, являющейся причиной возникновения ряда заболеваний.

Также в нашем центре выполняются лечебные/оперативные вмешательства через эндоскоп с помощью специальных инструментов, которые проводятся через инструментальный канал аппарата. Эндоскопические операции проводятся нами в амбулаторном порядке и в условиях пребывания в стационаре. В ряде случаев эндоскопическое лечение позволяет избежать хирургических операций.

У нас проводятся следующие виды лечебных/оперативных эндоскопических вмешательств:

• Удаление инородных тел из желудка, тонкой и толстой кишки, трахеобронхиального дерева.
  • Остановка внутрипросветных кровотечений с использованием широкого спектра эндоскопических методик (в том числе их комбинации).
  • Удаление полипов (эпителиальных образований разных типов), подслизистых образований с применением самых современных эндоскопических методик.
  • Пероральная эндоскопическая миотомия (ПОЭМ) при ахалазии кардии.
  • ЭРХПГ (эндоскопическая ретроградная холангиопанкреатикография) при заболеваниях желчных протоков и главного выводного протока поджелудочной железы.
  • Установка саморасширяющихся стентов при стенозирующих опухолях и доброкачественных стриктурах желудочно-кишечного тракта.
  • Баллонная дилатация доброкачественных стриктур желудочно-кишечного тракта.
  • Наложение чрезкожной эндоскопической гастростомы (ЧЭГ).

Все эндоскопические стойки обеспечены возможностью выполнения видеозаписи исследований и захвата изображений. Для этого мы используем систему EndoBase (Olympus, Европа), которая применяется во многих клиниках Европы. В каждый протокол включаются фотоизображения основных анатомических областей и патологических изменений, выявленных в ходе исследования; в эндоскопической базе имеется видеоархив, который облегчает работу специалистам, и очень удобен для регулярно наблюдающихся пациентов.

Прогрессивные методики обработки эндоскопов, а также одноразовые расходные материалы, применяемые в Медицинском центре «КЛИНИКА+31», позволяют избежать инфицирования пациентов. Инфекционная безопасность в эндоскопии обеспечивается путем обработки эндоскопов в автоматических репроцессорах фирмы Olympus (Япония) с использованием самых высокоэффективных и безопасных средств, которые гарантируют дезинфекцию высокого уровня. После обработки эндоскопы помещаются в систему для сушки и хранения CondiScope (Johnson & Johnson) до следующего использования. Транспортировка эндоскопов до кабинета осуществляется с помощью специальных контейнеров, обеспечивающих асептические условия. Эти меры позволяют нам смело и без риска выполнять все современные виды эндоскопических вмешательств на профессиональном и инфекционно безопасном уровне!