+7 (495) 669-28-55

Биопсия: высокоточная диагностика в урологии

Что такое биопсия? Биопсия – это инвазивная процедура, при которой проводят забор небольшого количества ткани из «сомнительного» места, например, предстательной железы при повышении уровня ПСА крови. Благодаря биопсии можно понять, имеется ли онкологический процесс и, следовательно, решить вопрос о необходимости оперативного лечения.

В каких случаях необходима биопсия

Биопсию назначают в тех случаях, когда необходимо принять решение по поводу тактики лечения пациента, а именно оценить необходимость операции. К сожалению, большинство онкологических процессов никак не проявляют себя, что очень сильно затрудняет их своевременное обнаружение, а ведь известно, что такое заболевание легче всего вылечить на ранних этапах развития. К примеру, пациент обратился к доктору по поводу повышения уровня ПСА крови. В целях диагностики врач назначает пациенту биопсия предстательной железы, так как только гистологическое исследование ткани предстательной железы может ответить на вопрос о наличии или отсутствии онкологического процесса в простате, и следовательно, определить адекватную тактику лечения.

Виды биопсии

Как уже было указанно выше, биопсия – это забор ткани для более детального исследования под многократным увеличением. Существует несколько вариантов биопсии:

• Мазок, бритвенная биопсия. Как правило, мазок-отпечаток слизистых используют в целях ранней диагностики злокачественных заболеваний женских половых органов. Бритвенная биопсия чаще всего используется для гистологического исследования подозрительных участков кожи;
  • Пункционная биопсия. Этот вид биопсии используется для забора тканей внутренних органов, например, почек или предстательной железы;
  • Аспирационная биопсия. Во время аспирационной биопсии клетки как бы «засасываются» в специальную иглу;
  • Операционная биопсия. Такой вид исследования имеет один существенный минус – окончательный морфологический диагноз выставляется уже после операции т.к. на анализ отправляется ткань, удаленная хирургом во время операции;
  • Щипковая биопсия или биопсия во время эндоскопического исследования. Эндоскоп – это трубка небольшого диаметра с камерой и источником света на конце. В неё можно ввести специальные щипцы, которыми врач осуществляет забор тканей. Таким образом осуществляется биопсия опухоли мочевого пузыря, мочеточника и т.п.

Как выполняется биопсия

Так как биопсия – это инвазивный метод исследования, то она проходит под обезболиванием, за исключением мазка или соскоба. В качестве примера рассмотрим биопсию предстательной железы. Биопсия предстательной железы проводится на специальном кресле, которое используют гинекологи. Вначале доктор вводит в прямую кишку раствор антисептика, после чего в ткани, расположенные около предстательной железы вводится анестетик. Сама процедура биопсии проводится под контролем ультразвука – специальный УЗ-датчик с насадкой вводится в ампулу прямой кишки и по нему проводится биопсийная игла, которой и осуществляется забор тканей железы.

Противопоказания к биопсии

Как и любой другой метод диагностики, биопсия имеет свои противопоказания:

• Приём пациентом препаратов, разжижающих кровь;
  • Острый воспалительный процесс в органе, из которого планируется получить клетки;
  • Если речь идет о биопсии простаты, то воспаление стенки прямой кишки и кишечное кровотечение также являются противопоказаниями к исследованию.

Побочные эффекты биопсии

Обычно, после биопсии не возникает никаких побочных явлений. В некоторых случаях, после биопсии простаты может быть примесь крови в моче или эякуляте (сперме). Высокая диагностическая ценность делает исследование необходимым, а незначительные побочные эффекты не являются препятствием к его проведению.

Пройти процедуру биопсии Вы можете в комфортных условиях многопрофильного медицинского центра «К+31», где ведет прием доктор Ахмед Мухамедович Пшихачев. Также, получить консультацию доктора Вы можете в Государственной клинической больнице №31. Выберете удобный для вас вариант и запишитесь к доктору на прием по телефону, указанному на сайте.

8 (495) 669-28-55

1) Скопировать адрес vopros-otvet@1urolog.ru.