Контактная уретеролитотрипсия справа

Пациент: П., 28 лет.

Диагноз: мочекаменная болезнь, камень нижней трети правого мочеточника.

Клинические проявления заболевания: периодически возникающая приступообразная боль в поясничной области справа с иррадиацией по ходу правого мочеточника.

Краткие данные анамнеза: страдает мочекаменной болезнью с 2010 года, когда при УЗИ случайно выявлен камень правой почки размером 3 мм. При динамическом наблюдении отмечено увеличение камня в размерах. В июне 2012 года впервые в жизни возникла почечная колика справа. Выполнена МСКТ, при которой в проекции нижней трети правого мочеточника выявлен камень размером до 7 мм плотностью 1300 ед.Нu. Госпитализирован для обследования и определения дальнейшей тактики лечения.

Анализ крови без отклонений от нормы.

В общем анализе мочи лейкоциты до 5-6 в п/зр, эритроциты до 3-4 в п/зр.

При УЗИ ЧЛС справа расширена: чашечки до 10 мм, лоханка до 20 мм. Других патологических изменений не выявлено.

УЗИ правой почки. Определяется расширение лоханки.

На обзорном снимке теней, подозрительных на конкремент в проекции мочевых путей не обнаружено.

При МСКТ ЧЛС и мочеточник справа до нижней трети расширены. В нижней трети мочеточника справа на уровне S1 определяется конкремент размером до 6 мм плотностью 1300 ед.Нu.

С целью избавления больного от камня, восстановления оттока мочи из правой почки, купирования болевого синдрома и предупреждения развития острого обструктивного пиелонефрита выполнена контактная уретеролитотрипсия справа (через мочеиспускательный канал камень разрушен лазером на 2 фрагмента, последние удалены из мочеточника с помощью корзинки).

Видео: контактная уретеролитотрипсия.

Учитывая изменения слизистой мочеточника воспалительного характера, верхние мочевые пути справа дренированы катетером-стентом. Послеоперационный период протекал без осложнений. Пациент выписан на 2-е сутки после операции. Катетер-стент удален через 2 недели. При контрольном обследовании ЧЛС справа не расширена, конкременты не определяются. Состояние больного удовлетворительное. Жалоб нет.

Хирург — к.м.н. Пшихачев Ахмед Мухамедович.