Мини-перкутанная нефролитотрипсия

Пациентка С., 47 лет.

Диагноз: Мочекаменная болезнь. Камень правой почки.

Клинические проявления заболевания: периодически возникающую боль в поясничной области справа.

Краткие данные анамнеза: страдает мочекаменной болезнью с 2010 года, когда впервые стала отмечать периодически возникающую боль в поясничной области справа. При обследовании диагностирован камень правой почки, однако оперативное лечение не предлагалось. В последующем периодически наблюдалась у уролога по месту жительства. Госпитализирована в плановом порядке для оперативного лечения.

Данные лабораторных исследований без отклонений от нормы.

При УЗИ в проекции нижней группы чашечек определяется гиперэхогенное включение максимальным размером до 17 мм с четкой акустической тенью.

На обзорном снимке на уровне межпозвонкового диска L2-L3 справа визуализируется тень, подозрительная на конкремент, размерами 17х13 мм.

Обзорный снимок. Тень, подозрительная на конкремент, в проекции правой почки.

При МСКТ органов брюшной полости в нижней группе чашечек определяется конкремент, размерами 17х13х16 мм, плотностью до 1400ед. Н.

МСКТ. камень нижней чашечки правой почки.

С целью избавления больной от периодической боли в поясничной области с права и предупреждения осложнений показана оперативное лечение.

Учитывая локализацию, размеры и плотность камня, строение верхних мочевых путей, выполнена миниперкутанная нефролитотрипсия.

Конкремент удален полностью. Длительность операции – 65 мин. Осложнений не было. Нефростомический дренаж не устанавливался. Уретральный и мочеточниковый катетеры удалены на следующее утро после операции. Послеоперационный период протекал без осложнений. Больная выписана из клиники на 2 сутки после операции.

Оперировал – врач-уролог, к.м.н. Пшихачев Ахмед Мухамедович.