+7 (495) 669-28-55

Аденома предстательной железы (гиперплазия простаты)

Аденома (гиперплазия, доброкачественная гиперплазия) предстательной железы (простаты)

Определение

Доброкачественная гиперплазия предстательной железы (ДГПЖ) — это распространенное урологическое заболевание, причиной которого является доброкачественный рост предстательной железы, происходящий вследствие возрастных гормональных изменений при старении организма мужчины. По мере увеличения простаты идет постепенное сдавливание мочеиспускательного канала, что может приводить к появлению так называемых симптомов нижних мочевых путей, проявляющихся в виде различных нарушений при мочеиспускании. Аденома предстательной железы является прогрессивно развивающимся заболеванием. У большинства пациентов развитие аденомы простаты может приводить к осложнениям: инфравезикальной обструкции, камню мочевого пузыря, острой задержке мочеиспускания, инфекции мочевыводящих путей и, как следствие, хронической почечной недостаточности.

Эпидемиология

Аденома простаты (ДГПЖ) является одним из самых распространенных заболеваний мужчин пожилого возраста. Средний показатель распространенности гиперплазии предстательной железы в различных возрастных группах мужчин имеет следующую картину: в возрастной группе 40-50 лет – около 50%, в группе 50-60 лет – около 60 %, в группе 60-70 лет – около 70 %, а мужчины старше 70 лет практически в 80-85 % страдают данным заболеванием в той или иной степени выраженности клинической симптоматики.

Симптомы аденомы простаты разделяют на обструктивные и ирритативные.

Обструктивные:

• затрудненное, вялой струей, зачастую с натуживанием, мочеиспускание,
  • задержка начала мочеиспускания,
  • ощущение неполного опорожнения мочевого пузыря.

Ирритативные:

• учащенное дневное и ночное мочеиспускание,
  • императивные позывы, которые могут сопровождаться неудержанием мочи.

Диагностика аденомы (гиперплазии) предстательной железы

диагностика

Всем больным аденомой простаты обязательно проводится исследование крови на простатический специфический антиген (ПСА), являющийся маркером рака предстательной железы. При повышении уровня ПСА выполняется биопсия простаты с целью исключить или подтвердить диагноз рака простаты морфологически.

Основным методом диагностики камней мочевого пузыря является УЗИ. При ультразвуковом исследовании в полости мочевого пузыря определяются один или несколько гиперэхогенных включений с акустической тенью, перемещающиеся при изменении положения тела.

Пальцевое ректальное исследование у больного аденомой предстательной железы позволяет диагностировать увеличенную, со сглаженной срединной бороздкой, плотноэластической консистенции, с гладкой поверхностью, малоболезненную простату.

Трансабдоминальное и трансректальное ультразвуковое исследование предстательной железы и мочевого пузыря позволяет диагностировать увеличение размеров простаты, оценить направление ее роста и эхоструктуру, определить наличие гипертрофии детрузора, диагностировать камень мочевого пузыря.

Урофлоуметрия дает возможность объективно оценить мочеиспускание, диагностировать наличие и степень выраженности нарушений.

Трансабдоминальное ультразвуковое исследование после мочеиспускания позволяет диагностировать наличие и определить количество остаточной мочи. Повторяющееся появление остаточной мочи указывает на нарушение компенсаторных возможностей мускулатуры мочевого пузыря.

Ультразвуковая и компьютерная микционная цистоуретрография позволяют получить важную дополнительную информацию в сложных диагностических ситуациях. С помощью этих методик возможно одновременно диагностировать состояние предстательной железы, мочевого пузыря и его шейки и мочеиспускательного канала в момент мочеиспускания и достоверно оценить, что же приводит к нарушению мочеиспускания.

Выбор метода лечения больного аденомой (гиперплазией) предстательной железы осуществляется индивидуально с учетом всей полученной информации.

диагностика

В зависимости от диагностики, а также сопутствующих заболеваний используют два метода лечения:

1. Консервативное – на основе достижений в изучении патогенеза заболевания:
    1. ингибиторы 5 альфа-редуктазы (финастерид и дутастерид);
    2. альфа-1-адреноблокаторы (альфузозин, доксазозин, тамсулозин, силодозин и теразозин);
    3. комбинированные препараты (тамсулозин+дутастерид);
    4. препараты растительного происхождения (простамол уно).
  2. Оперативное:
    1. открытые оперативные вмешательства: чреспузырная и поздилонная аденомэктомия
    2. лапароскопическая аденомэктомия
    3. трансуретральная электрохирургия простаты: трансуретральная моно- и биполярная электрорезекция
    4. с применением лазера: лазерная вапоризация и лазерная энуклеация гиперплазии простаты – является на сегодняшний день одним из самых эффективных и безопасных способов хирургического лечения аденомы простаты.

В нашей клинике успешно выполняется лечение больных аденомой простаты методом лазерной энуклеации.

8 (495) 669-28-55

1) Скопировать адрес vopros-otvet@1urolog.ru.