+7 (495) 669-28-55

Удаление простаты при раке

Что такое рак простаты и кому он грозит?

— это злокачественная опухоль, развивающаяся, преимущественно из железистой ткани простаты в ее периферических отделах (90%). Раку предстательной железы характерны те же свойства, что и любому другому раку: неуклонное прогрессирование и способность к распространению по всему организму (метастазированию), что значительно затрудняет лечение и ухудшает прогноз таких пациентов.всему организму (метастазированию), что значительно затрудняет лечение и ухудшает прогноз таких пациентов.всему организму (метастазированию), что значительно затрудняет лечение и ухудшает прогноз таких пациентов.

Существуют несколько методов лечения рака предстательной железы
1. Лапароскопическая радикальная простатэктомия
– наиболее эффективный и безопасный метод лечения больных локализованным и местно-распространенным раком простаты.

по поводу лечения аденомы предстательной железы в Клинике «К+31» можно по телефону:
8 (495) 669-28-55
или

*Наш врач Ахмед Мухамедович проконсультирует вас по этим вопросам

Что будет происходить после операции?

Пациента выписывают из больницы через 1-3 дня после операции. При выписке Вам поставят катетер, который будет снят во время Вашего первого визита к врачу как правило через 1-2 недели после операции. Если рак не успел распространиться на другие органы, врач будет проводить анализ на уровень простатического специфического антигена (ПСА) каждые 6-12 месяцев. Если раковые клетки распространились на другие органы, врач может порекомендовать Вам пройти дополнительное лечение, например, лучевую и/или гормональную терапию.

На каком оборудовании проводится операция по удаления рака предстательной железы

Лапароскопическая операция по удалению рака простаты выполняется с использованием лапароскопического оборудования, инструментов и расходных материалов фирм Karl Storz (Германия), Olympus (Япония), Ethicon Endo – Surgery (США) и Covidien (Швейцаия).

Есть ли гарантия избавления от болезни.

Согласно результатам исследований, канцерспецифическая выживаемость после радикальной простатэктомии напрямую зависит от риска прогрессирования заболевания. Последняя определяется:

- стадией рака простаты (Т),
- исходным уровнем простатспецифического антигена (ПСА)
- суммой баллов по Глисону,
- наличием метастазов в лимфатических узлах (N).

Ниже представлена сводная таблица канцерспецифической выживаемости в зависимости от риска рака простаты:

Канцерспецифическая выживаемость (%)
Стадия рака 5-летняя 10-летняя 15-летняя
Т1-Т2, ПСА <20, Глисон ≤7. > 97 94-98 88-91
Т3а, ПСА >20, Глисон – 8-10 90-99 85-92 62-84
Т3b-Т4, N0 88-92 92 -
Любая Т, N1 84-90 60-86 45
Пациент Н.
Лапароскопическая простатэктомия

Выражаю искреннюю благодарность хирургу-урологу экстра класса Пшихачеву Ахмеду Мухамедовичу и ВСЕМУ коллективу отделения за высокий профессионализм, искреннее внимание к пациентам, хороший уход и отзывчивость. Хочется пожелать всему коллективу дальнейших успехов и побед в их тяжелом, но очень необходимом и почетном деле. Спасибо за великолепную организацию всего лечебного процесса!

Клинические примеры
Лапароскопическое удаление рака простаты

Пациент Ч., 59 лет.
Диагноз: рак простаты T2сNхM0 (по Глиссону 2+4=6б). Опухоль (ангиомиолипома) левой почки. Киста левой почки.
С целью предотвращения прогрессирования опухолевого процесса и избавления больного от рака простаты, выполнена лапароскопическая нервосберегающая радикальная простатэктомия (лапароскопическое удаление простаты с семенными пузырьками).

Радикальная простатэктомия

Пациент П., 70 лет.
Этот клинический пример показывает успешное избавление больного от 2-х раков (рака мочевого пузыря и рака предстательной железы) благодаря раннему обращению в стационар. Первым этапом пациенту выполнена трансуретральная резекция стенки мочевого пузыря с опухолью, вторым — радикальная простатэктомия.

Ранняя диагностика рака предстательной железы с помощью гистосканирования

Диагноз: подозрение на рак простаты.
Согласно данным карты простаты было взято 12 стандартных столбиков. Дополнительно взяты 3 столбика из подозрительных участков, полученных по результатам гистосканирования. При гистологическом исследования образцов ткани, полученных во время биопсии, выявлена умереннодифференцированная аденокарцинома (3+4=7 по Глисону) (рак простаты) из ВR, MR и AR, т.е. именно из тех дополнительных 3-х участков, полученных при гистосканировании.

Удаление аденомы простаты и камней мочевого пузыря лазером

Пациент А., 60 лет.
Диагноз: гиперплазия простаты I ст. Камни мочевого пузыря.
Клинические проявления заболевания: затрудненное вялой струей мочеиспускание, периодически возникающее ощущение неполного опорожнения мочевого пузыря, закладывание струи мочи.

Есть вопросы по выбору вида операции?

Оставтьте заявку, наш врач Ахмед Мухамедович проконсультирует
Вас по этому вопросу

О нашей клинике и о докторе

Многопрофильный медицинский центр КЛИНИКА+31 на ул. Лобачевского объединяет в себе опыт и традиции высокой медицины, последние технические возможности и высокие стандарты сервиса.

Есть вопросы по выбору вида операции?

Оставтьте заявку, наш врач Ахмед Мухамедович проконсультирует
Вас по этому вопросу
Для жителей регионов и зарубежья,
а также у кого нет возможности приехать на очную консультацию предусмотрена бесплатная консультация уролога по электронной почте vopros-otvet@1urolog.ru с возможностью изучения результатов обследования, снимков и т.д.

1) Скопировать адрес vopros-otvet@1urolog.ru.

По сравнению с открытой операцией, лапароскопическая простатэктомия является менее травматичной и позволяет через минимальные разрезы (длиной 0,5-1 см) избавить пациента от рака простаты, при этом процесс восстановления минимален, активизация пациента начинается в день операции или на следующий день.

Частота пятилетней безрецидивной выживаемости при местнораспространенном раке после лапароскопической радикальной простатэктомии составляет 97%.

К преимуществам лапароскопической радикальной простатэктомии можно отнести:

Однако, как и все операции, лапароскопическая простатэктомия имеет осложнения.

Наиболее часто встречающимися двумя осложнениями, приводящими к снижению качества жизни, но не влияющими на онкологический результат, являются:

Эрекция после простатэктомии отсутствует у пациентов, у которых по онкологическим показаниям, или из-за отсутствия опыта у хирурга, во время операции не были сохранены сосудисто-нервные пучки. При выполнении лапароскопической простатэктомии по нервосберегающей методике у 50-70% пациентов эрекция после удаления рака простаты восстанавливается. В случае, если все же эректильная функция у больного утеряна, существует возможность ее восстановления с помощью имплантации протезов полового члена.

Количество больных, у которых после лапароскопической простатэктомии отмечается недержание мочи, значительно реже, чем после традиционной открытой простатэктомии. Тем не менее у небольшого количества больных в первые дни, а у некоторых и месяцы, после операции отмечается в той или иной степени выраженности недержание мочи. Обычно оно самостоятельно нивелируется к трем месяцам. У единичных больных спустя год после операции недержание мочи остается. Таким пациентам показана имплантация искусственного сфинктера мочевого пузыря.

У больных с высоким онкологическим риском лапароскопическая простатэктомия неизменно сочетается с суперрасширенной тазовой лимфаденэктомией.

Таки образом, немаловажную роль в эффективности лапароскопической простатэктомии играет не только индивидуальные особенности больного (стадия рака простаты, объем простаты, проведенное ранее гормональное лечение, ТУР простаты и др.), но и опыт хирурга, а также оборудование, используемое во время операции.