Киста левой почки

Пациент З., 52 года.

Диагноз: кисты левой почки. МКБ, камень левой почки.

Клинические проявления заболевания: боль в поясничной области слева, повышение АД до 200/110 мм.рт.ст., с трудом поддающееся терапии.

Краткие данные анамнеза: вышеуказанные жалобы отмечает в течение длительного времени. При обследовании в поликлинике по месту жительства по данным УЗИ обнаружена киста левой почки. В 2010 г. выполнена пункция кисты левой почки, однако в 2011 г. отметил рецидив кисты. Госпитализирован для обследования и определения дальнейшей тактики лечения.

При УЗИ в проекции синуса левой почки определяется округлой формы анэхогенное образование размерами 75х95 мм – киста. В среднем и нижнем сегментах левой почки определяются мелкие кисты размером до 8 мм, в нижней чашечке – конкремент размером 5 мм, требующие динамического наблюдения.

При МСКТ с контрастированием в синусе левой почки определяется образование с несколько неровными контурами однородной структуры жидкостной плотности размерами 75х75х94 мм, не накапливающее контрастный препарат. Образование компримирует ЧЛС. В нижней чашечке – конкремент размером 5 мм плотностью 370 ед.Н.

МСКТ. Киста левой почки в проекции синуса.

При эходопплерографии сосудов почек отмечаются локальные нарушения кровотока в паренхиме левой почки на границе с жидкостным образованием (что, вероятнее всего, является одной из причин повышения артериального давления).

С целью избавления пациента от боли в поясничной области слева и улучшения результатов лечения артериальной гипертензии выполнено лапароскопическое иссечение стенки кисты левой почки.

Послеоперационный период протекал без осложнений.

Пациент выписан в удовлетворительном состоянии под наблюдение урологом и кардиологом по месту жительства.

Хирург — к.м.н. Пшихачев Ахмед Мухамедович.