Эффективное лечение аденомы простаты

Доброкачественная гиперплазия предстательной железы (ДГПЖ) или аденома – это разрастание стромального компонента или эпителия простаты. Болезнь встречается у мужчин старше 40 лет, реже – в более раннем возрасте. По статистике, вероятность ее развития после 50 лет составляет около 40% и более 75% – после 65. Фактически, 90% всех мужчин рано или поздно сталкиваются с заболеванием, поэтому необходимо заранее знать о причинах возникновения, факторах риска, симптомах и современном лечении аденомы простаты.

Опасности

Аденома – это доброкачественное образование, поэтому само по себе не несет вреда организму. Однако, разрастаясь, ткани образования перекрывают просвет мочевыводящего канала, что препятствует прохождению мочи. Это связано с рядом неприятных осложнений и болезненных ощущений, особенно на поздних этапах. Формирующиеся застойные явления приводят к образованию инфекций, камней в мочевом пузыре, его повреждениям, а также серьезным нарушениям в работе почек, вплоть до развития недостаточности. Поэтому при малейшем проявлении симптомов необходимо безотлагательно записаться на прием к урологу, пройти тщательное обследование и по его результатам выбрать наиболее эффективный метод лечения аденомы простаты.

Стадии и симптомы

Течение болезни можно условно разделить на три основных стадии, сопровождающиеся различными симптомами:

• I – характеризуется более частыми императивными позывами, никтурией (увеличением объема ночного диуреза), первыми признаками недержания, более вялой струей. На этой стадии болезнь может находиться в течение нескольких лет без развития до более тяжелой формы;
  • II – более выраженные симптомы. Струя мочи может прерываться, необходимо часто тужиться для мочеиспускания, что нередко приводит к грыжам и выпадению прямой кишки. После посещения туалета остается ощущение неудовлетворенности, неполного опорожнения. Болезнь развивается более активно, переход к следующей форме занимает относительно небольшое время;
  • III – из-за накопительного эффекта растягивается мочевой пузырь, снижается его эластичность, развиваются инфекции, появляются камни в почках, усиливается недержание. Также могут проявляться общие симптомы отравления – слабость, отсутствие аппетита, тошнота, запоры, постоянная сухость во рту.

Стоит понимать, что аналогичными симптомами сопровождаются некоторые типы нервных расстройств и онкологические заболевания. Точный диагноз может быть поставлен только в клинике после проведения соответствующих исследований.

Лечение заболевания

На данный момент гиперплазия аденомы простаты – достаточно хорошо изученное заболевание. Его лечение не вызывает особых сложностей и может выполняться различными способами, в зависимости от степени тяжести болезни, ее типа, скорости и стадии развития, возраста пациента, его общего состояния здоровья и других факторов.

В общем виде все методики условно делятся на медикаментозные, немедикаментозные и хирургические. Существует также множество рецептов из нетрадиционной (народной) медицины, в том числе с помощью различных растительных препаратов, однако их эффективность не доказана клиническими испытаниями, а в отдельных случаях такие методы лечения аденомы простаты лишь осложняют ход болезни, негативно влияя на состояние пациента.

Немедикаментозные методики

При легких симптомах заболевания или при более серьезных, но не оказывающих влияния на качество жизни, применяется тактика выжидательного наблюдения, также называемая активным ожиданием. Она заключается в регулярном контроле состояния без использования медикаментозных препаратов. Также при этом проводится поведенческая терапия, включающая:

• отказ от приема антихолинэстеразных и мочегонных препаратов без дополнительных указаний лечащего врача;
  • обязательное полное опорожнение мочевого пузыря перед сном;
  • лечебную физкультуру, упражнения Кегеля и другие действия, направленные на тренировку мышц таза;
  • сокращение употребления мочегонных продуктов и жидкости, в частности – за три часа до отхода ко сну.

Методика применяется как самостоятельно, так и в качестве дополнения к медикаментозной терапии.

Медикаментозное лечение

При симптомах сильной и средней тяжести пациентам может быть предписан прием ряда препаратов, включая:

• альфузозин, тамсулозин и другие альфа-блокаторы;
  • солифенацин, М-холинолитики, блокаторы мускариновых рецепторов – при явном преобладании симптомов, вызванных застойными явлениями;
  • ингибиторы фосфодиэстеразы V типа – обычно используются при лечении импотенции и ее причин, однако доказали свою эффективность и в лечении гиперплазии;
  • финастерид и другие ингибиторы 5-альфа-редуктазы – редуцируют скорость разрастания тканей предстательной железы, уменьшают ее размеры.

Эти и другие препараты применяются, как правило, перед проведением хирургического вмешательства или в случаях, когда оно по каким-либо причинам противопоказано.

Хирургия

«Золотым стандартом» и самым эффективным средством лечения аденомы простаты на сегодняшний день считаются хирургические операции. С их помощью можно добиться полного удаления аденомы простаты с минимальными последствиями для организма, сохранением нормального мочеиспускания и эрекции. Их главное преимущество – возможность применения на любой стадии болезни. В нашей клинике практикуется несколько основных видов оперативного хирургического вмешательства. Решение о том, как именно лечить аденому простаты, принимает лечащий врач совместно с пациентом после тщательного осмотра и обследования.

Открытая аденомэктомия

Открытая аденомэктомия – классическая операция, подразумевающая разрез в области промежности или нижней части живота и удаления воспаленных тканей железы с помощью различных инструментов. Главный плюс метода – хорошая изученность и отсутствие потребности в специальном оборудовании, поэтому его могут применять практически в любой клинике. Однако из-за открытости операция нередко сопровождается обширными кровотечениями. Кроме того, из-за близкого расположения простаты к нервным узлам всегда существует риск их повреждений, ведущих к нарушению половой и мочевыводящей функций.

Трансуретральная резекция

ТУР аденомы простаты – процедура по удалению части предстательной железы с помощью электрорезекционной петли. На сегодняшний день это одна из наиболее предпочтительных и часто проводимых операций благодаря ее малой инвазивности. Все инструменты подводятся к образованию через уретральный канал без каких-либо разрезов, вследствие чего не происходит кровопотерь, на коже отсутствуют рубцы, а период восстановления составляет всего несколько дней. Кроме того, во время процедуры собирается полная информация о состоянии мочевыводящей системы и устраняются любые найденные отклонения.

Новое в лечении аденомы простаты

Наиболее перспективными считаются малоинвазивные методы с применением передовых технологий и оборудования. К ним относят:

• гольмиевую лазерную энуклеацию гиперплазии простаты (HoLEP) – операция проводится через небольшие (до 2 см) разрезы. С помощью лапароскопа лазерное волокно вводится в мочевой пузырь и через его шейку подводится к железе. Аденоматозная ткань удаляется с помощью аккуратных надрезов, выполняемых сверхточным и безопасным лазером, работающем на основе кристалла гольмия, после чего морцеллируется. Такой подход гарантирует практически полное отсутствие повреждений здоровых тканей и минимальную кровопотерю;
  • трансуретральную фотоселективную вапоризацию – метод заключается в полном выжигании поврежденных тканей с помощью сфокусированного лазерного излучения без повреждения здоровых клеток. Вмешательство производится через уретральный канал, что исключает любые надрезы и рубцы, позволяет добиться минимального количества рецидивов, сокращает время восстановления до нескольких дней;
  • робот-ассистированную лапароскопию – выполняется с помощью передового роботизированного комплекса «Да Винчи», оснащенного необходимыми инструментами и оборудованием для видеосъемки. Управление производит опытный хирург на специальном терминале, а изображение с камеры выводится на большой монитор в высоком разрешении, что значительно расширяет операционное поле. Специальные алгоритмы робота сглаживают все резкие и случайные движения оператора, полностью исключают такой человеческий фактор, как тремор. Использование комплекса позволяет выполнить операцию максимально точно и аккуратно, через небольшие, в несколько миллиметров, надрезы.

У всех этих методов есть существенный минус – дорогостоящее оборудование и необходимость в опытном квалифицированном персонале для работы с ним. Поэтому такие методики могут применяться далеко не в каждой больнице.

Куда обратиться?

Не знаете, где можно быстро, безопасно и эффективно вылечить аденому простаты? Обращайтесь в нашу клинику! У нас имеется все необходимое оборудование для проведения диагностики и лечения гиперплазии предстательной железы по любой из вышеперечисленных методик. Оперативное вмешательство выполняет опытный врач-уролог, кандидат медицинских наук Пшихачев Ахмед Мухамедович, имеющий более 15 лет хирургического стажа и несколько сотен успешно выполненных операций. Чтобы записаться на прием, просто позвоните нам по телефону, указанному на сайте.