+7 (903) 683-22-77
+7 (495) 669-28-55

Опухоль почки

В наши дни, по данным всемирной организации здравоохранения, опухоль почки занимает третье место среди наиболее частых новообразований органов мочеполовой системы, и при этом составляет около 3% из всех выявляемых злокачественных опухолей.

Заподозрить заболевание на ранних этапах довольно сложно, так как в большинстве случаев опухоль почки протекает бессимптомно и, зачастую, обнаруживаются случайно при ультразвуковом исследовании. При подозрении на опухоль, необходимо сразу обратиться к специалисту для её своевременной диагностики. Симптомы опухоли почки могут быть следующие: боль ноющего характера в пояснице, окрашивание мочи кровью, в особенности с червеобразными сгустками, или прощупывающееся образование в пояснице или животе.

Как определить рак почки

Диагностика рака почки должна начинаться с ультразвукового исследования органов брюшной полости и малого таза. Также абсолютно необходимо выполнить компьютерную томографию органов брюшной полости и малого таза. Признаками рака почки при МСКТ являются образования, активно накапливающие контрастный препарат в артериальную фазу контрастирования.

Внедренный в НИИ уронефрологии и репродуктивного здоровья человека и не применяемый ранее в урологической практике метод Компьютерного моделирования патологического процесса позволяет получить исчерпывающую картину о распространенности опухолевого процесса, анатомических особенностях каждого органа, оценить состояние окружающих тканей, лимфатических узлов.

Как лечить рак почки

Рак почки является серьезным заболеванием, которое, возникнув в почечной ткани, начинает медленно и неуклонно расти. Как лечить рак почки – вопрос, который вынужден задать себе каждый несчастный человек, которому поставлен такой страшный диагноз.

Оперативное вмешательство является единственным доказанным высокоэффективным методом лечения рака почки. На сегодняшний день можно с уверенность сказать, что рак почки 1 степени возможно вылечить.

Наш директор, председатель Российского общества урологов, член-корреспондент РАМН, профессор Юрий Геннадьевич Аляев является одним из основоположников операций при опухоли почки. Начиная с 1978 года, когда профессор Ю.Г. Аляев защитил диссертацию на эту тему, лечение рака почки является одним из основных направлений, разрабатываемых у нас в клинике. Основываясь на стадии опухолевого процесса, мы прикладываем максимальные усилия для сохранения пораженного органа и лишь в тех случаях когда это невозможно, удаление опухоли почки выполняется вместе с оболочками, жировой клетчаткой и надпочечником.

Особенно ответственными пособиями являются операции при опухолях обеих почек, единственной почки или при выраженной почечной недостаточности, когда хирург практически не имеет «права на ошибку». В нашей клинике, в случае если диагноз звучит как опухоль почки, может быть предложена как открытая методика лечения рака почки, так и малоинвазивная лапароскопическая операция.

В тех редких случаях, когда операция по совершенно различным причинам выполнена быть не может, лечение рака почки может выполняться с применением самых передовых видов аблативных операций – радиочастотная и криоабляция опухоли почки. Также мы широко и успешно применяем рентгенэндоваскулярные эмболизации как всей пораженной опухолью почки, так и исключительно сосудов питающих образование. Фактически, опухоль, перестав получать достаточное питание, замедляет или и вовсе приостанавливает свой рост.

Всем нашим больным перенесшим оперативное лечение мы проводим постоянное наблюдение после операции, включающее контроль лабораторных показателей крови, прохождение ультразвукового исследования почек и компьютерной томографии органов брюшной полости и малого таза. В случае подобной тактики рак почки, последствия которого могут быть крайне тяжелыми, можно, к счастью пациента и врача, будет назвать вылеченным.

Компьютерное моделирование патологического процесса

Компьютерное моделирование патологического процесса это совершенно новый метод предоперационного обследования не применяемый ранее в урологии нигде в мире. Он основан на воссоздании единой картины патологического процесса в трехмерном режиме путем совмещения всех фаз исследования почек, полученных при мультиспиральной компьютерной томографии с контрастным усилением. Этот метод позволяет со 100%-й точностью указать особенности топографо-анатомических взаимоотношений того или иного патологического процесса почек с важнейшими анатомическими структурами органа – кровеносными сосудами, мочевыми путями, внеорганными структурами и последующего их адекватного отображения.

Основываясь на данных компьютерного моделирования разработана методика, которая позволяет изготовить индивидуальный навигационный полимерный шаблон, внутренняя поверхность которого соответствует наружной поверхности почки, что во время операции позволяет «одев» последний на оперируемый орган определить и обозначить даже на неизмененной наружной поверхности почки точное расположение опухоли. Таким образом возможно произвести резекцию органа в пределах здоровых тканей, практически исключив вероятность положительного хирургического края, что актуально при органосохраняющих пособиях.

Опухоль почки и индивидуальный полимерный шаблон
8 (495) 669-28-55

1) Скопировать адрес vopros-otvet@1urolog.ru.