Лечение рака почки

Раковое заболевание почек представляет собой разрастание злокачественного новообразования органа. Опухоль может появиться на одной или на обеих почках, а метастазы имеют тенденцию к выявлению в других органах. Почечная онкология у мужчин встречается чаще, чем у женщин.

Причины возникновения рака почки

Специалисты утверждают, что спровоцировать возникновение почечной онкологии могут следующие факторы:

• генетическая предрасположенность организма – иногда причиной развития рака становится наследственность;
  • раковые опухоли на почках появляются как следствие частых контактов с вредными химическими веществами или радиацией;
  • курение способствует проникновению в организм большого количества канцерогенов, которые в первую очередь влияют на состояние почек, большинство пациентов с диагностированным раком почки имеют вредное пристрастие к сигаретам;
  • лишний вес – причина многих заболеваний, в том числе и почечной онкологии. Уже на ранней стадии ожирения у пациентов появляются новообразования в почечной ткани. Чрезмерное пристрастие к жирной пище увеличивает риск появления злокачественных опухолей;
  • Заболевание сахарным диабетом и гипертоническая болезнь.
  • Любое грубое механическое воздействие на почки может спровоцировать заболевание. Опасны травмы и удары при падении в области почек.
  • Избыточный прием лекарственных средств увеличивает риск появления онкологии почек.
  • Хронические заболевания вирусной этиологии и проблемы с ними связанные также провоцируют появление злокачественных опухолей.

Точной и однозначной причины возникновения злокачественной опухоли пока никто не установил. В науке существует десятки различных точек зрения на этот вопрос. При несомненных успехах в лечении заболевания утверждать, что рак почки можно вылечить в 100% случаев пока невозможно. Победить рак почки ученые смогут только после открытия универсального механизма канцерогенеза и способа исключения развития злокачественных опухолей.

Проблемы диагностирования на ранней стадии заболевания

Успешное лечение рака во многом связано с ранним диагностированием заболевания. Чем раньше начато лечение, тем больше шансов у пациента на благополучный исход терапевтического или операционного лечения. Рак почек на первых стадиях протекает почти бессимптомно, а обращение к врачу может произойти только на поздней стадии.

Симптомы заболевания

Большинство пациентов с диагностированным раком почки отмечают наличие характерных симптомов.

• Может не быть никаких симптомов.
  • Сильные боли в области поясницы.
  • Следы крови в моче и боли, появляющиеся при мочеиспускании.
  • Появление почечных колик.
  • Общая слабость и вялость, отсутствие аппетита.
  • Хроническая усталость.
  • Потеря веса в короткие сроки.
  • Повышенное потоотделение.
  • Отечность ног и тромбоз глубоких вен.
  • Повышение температуры тела.
  • Увеличение размеров пораженной почки, заметное при пальпации.

Если метастазы появились в других органах, то проявляются другие симптомы.

• При метастазах в головной мозг возникают сильные головные боли и невралгии.
  • При метастазах в легких возможны сильный кашель и харканье кровью.
  • Повреждение печени вызывает желтуху, боль в правом подреберье и горечь во рту.
  • Метастазы в костях характеризуются переломами, болью в покое и при движении в конечностях.

По данным Всемирной организации здравоохранения, у больных с раком почки отмечают различную продолжительность жизни.

• При лечении рака 1 стадии выживаемость составляет 81%.
  • Рак 2 стадии – выживаемость 74%.
  • При 3 стадии выживает 53%.
  • При лечении на 4 стадии выживает всего 8% больных.

Методы диагностических исследований пациентов с раком почки

С болями в области почек следует обращаться к специалисту урологу. Узкопрофильный специалист проведет пальпацию, соберет анамнез и назначит необходимые анализы. Для более точного диагноза проводится дополнительная диагностика:

• ультразвуковая;
  • лабораторная;
  • радиоизотопная;
  • рентгенологическая.

Все пациенты сдают биохимический и клинический анализ крови, цитологию и общий анализ мочи. При диагностировании опухоли проводят дополнительные исследования в целях уточнения ее локализации, размеров, соотношения с внутренними структурами почки и с прилежащими органами и сосудами:

• компьютерную томографию или магнитно-резонансную томографию;
  • нефросцинтиграфию.

При необходимости, некоторым пациентам с раком почки проводят биопсию под контролем ультразвукового аппарата. Закрытая пункция позволяет взять образцы раковых тканей, которые потом передаются на морфологическое исследование. Врачи обязательно проверяют состояние лимфатических узлов, костной ткани, бронхолегочной системы и органов брюшной полости. Дополнительное исследование направлено на определение наличия метастаз в организме.

Методы лечения рака почки

У всех пациентов, у которых обнаружили рак почки, возникает вопрос: лечится ли рак почки? Опыт работы современных онкологических клиник убедительно доказывает, что рак почки лечится достаточно успешно. Для помощи при раке почки врачи задействуют несколько конструктивных методик:

• хирургическое вмешательство;
  • таргетную терапию,
  • иммунотерапию.

Наиболее эффективной и успешной считается операция по резекции или полному удалению почки с опухолью.

• Резекция – удаление части органа с обнаруженной на ней раковой опухолью.
  • Нефрэктомия – удаление органа полностью.

Вид оперативного вмешательства выбирается в зависимости от стадии заболевания, размера и локализации опухоли. Показана резекция почки при раке 1 стадии. На более поздних стадиях или при большом размере опухоли удаляется целый орган. В каждом отдельном случае специалист проводит обширные диагностические исследования. На основании полного анамнеза, результатов обследования и гистологии определяют стадию заболевания. Метод лечения выбирают с учетом возраста пациента, характера сопутствующих заболеваний.

Современные хирурги имеют возможность максимально бережно отнестись к больному, выбирая щадящие виды лечения. Так, в настоящее время, наиболее эффективными считаются малоинвазинвые (лапарсокопические или робот-ассистированные) операции по удалению опухоли с сохранением органа.

При нефрэктомии выполняют удаление всей почки с опухолью.

После операции пациент проходит стадию реабилитации. По показаниям назначают дополнительную терапию. Если метастазирования не произошло, то у больного есть все шансы на благоприятный исход и радостного утверждения: я вылечил рак почки!

Химиотерапия при раке почки

Этот метод лечения применяют только в совокупности с другими лечебными методиками. Больной должен принимать специальные препараты по определенной схеме. Главная задача химиотерапии не дать развиться метастазам.

Таргентная терапия

Специальные препараты медикаментозно оказывают воздействие на раковую опухоль, провоцируя гибель злокачественных клеток. Таргентная терапия почти не вызывает побочных эффектов, не оказывает вредного воздействия на здоровые клетки почки и других органов. Таргентные препараты используют также в качестве профилактического средства для предупреждения рецидивов рака. Курс лечения назначают, учитывая тяжесть заболевания, в соответствии с общим состоянием организма.

Удаление новообразований почки методом лапароскопии или с помощью робота да Винчи (daVinci)

Менее травматичный, чем полостная операция, метод лапароскопии используется современными клиниками с середины 90-х годов прошлого века. Лапароскопия проводится под общим наркозом.

Лапароскопические и робот-ассистированные операции позволяет значительно сократить послеоперационный период. Пациенты быстрее возвращаются к нормальному ритму жизни. Рецидивы после щадящего метода удаления новообразований почки возникают реже, чем при проведении стандартной полостной операции.

Для успешной борьбы с онкологическим заболеванием необходимо внимательно отнестись к рекомендациям врача, изменить подход к питанию и режиму.

Опухоль почки и индивидуальный полимерный шаблон