+7 (495) 669-28-55
Удаление опухоли (рака) почки

Рак почки
или почечно-клеточный рак

занимает около 2% в структуре онкологических заболеваний. В России ежегодно регистрируется около 18000 новых случаев рака почки, а смертность от этого заболевания в нашей стране составляет около 8000 больных ежегодно.

Наиболее эффективным и радикальным методом лечения является удаление рака почки. В зависимости от размеров, распространенности опухолевого узла, его локализации выполняют удаление почки (нефрэктомия) или иссечение почки с опухолью в пределах здоровых тканей (резекция почки). Операцию по удалению рака почки можно выполнять как открытым, так и лапароскопическим методами.

по поводу удаления опухоли почки в Клинике «К+31» можно по телефону:
8 (495) 669-28-55
или

*Наш врач Ахмед Мухамедович проконсультирует вас по этим вопросам
Существуют несколько методов лечения опухоли почки
Удаление опухоли почки – в настоящее время единственный радикальный метод избавления пациента от заболевания.
1. Лапароскопическая или открытая радикальная нефрэктомия
– удаление почки вместе с опухолью единым блоком с почечной фасцией, верхней третью мочеточника и лимфатическими узлами.
2. Лапароскопическая или открытая резекция почки

Есть вопросы по выбору вида операции?

Оставтьте заявку, наш врач Ахмед Мухамедович проконсультирует
Вас по этому вопросу

Есть ли гарантия избавления от болезни.

Согласно результатам исследований, канцерспецифическая выживаемость после радикальной простатэктомии напрямую зависит от риска прогрессирования заболевания. Последняя определяется:

- стадией рака простаты (Т),
- исходным уровнем простатспецифического антигена (ПСА)
- суммой баллов по Глисону,
- наличием метастазов в лимфатических узлах (N).

Ниже представлена сводная таблица канцерспецифической выживаемости в зависимости от риска рака простаты:

Канцерспецифическая выживаемость (%)
Стадия рака 5-летняя 10-летняя 15-летняя
Т1-Т2, ПСА <20, Глисон ≤7. > 97 94-98 88-91
Т3а, ПСА >20, Глисон – 8-10 90-99 85-92 62-84
Т3b-Т4, N0 88-92 92 -
Любая Т, N1 84-90 60-86 45
тех, кто проходил операцию по удалению опухоли почки
Владимир. г. Балаково
Лапароскопическая резекция почки

Так часто бывает: думаем — ЭТО произойти может со всеми, но только не со мной. То, что на левой почке образовалась злокачественная опухоль, стало известно при плановом УЗИ 9 декабря. Часом позже МРТ подтвердило первоначальный диагноз — опухоль, размер 30 мм. Кроме снимков информацию записали на диск и в этот же день я её переслал на электронную почту дочери в Москву. Уже 12 декабря она связалась с Ахмед Мухамедовичем Пшихачевым и он проконсультировал мой случай. Было принято решение на оперативное удаление опухоли. 15 декабря я госпитализировался и начал необходимые дообследования. Мой духовник, архимандрит Севастопольской епархии, отец Тихон Масленников, дал своё благословление на операцию. Я просил отца Тихона в его личной Молитве к Богу ниспослать хороших врачей и Бог дал таких врачей, Врачей с большой буквы! Это высококлассный специалист мирового уровня — к.м.н. Пшихачев Ахмед Мухамедович. Операцию назначили в мой профессиональный праздник, на 22 декабря, день Энергетика. Перед самой операцией моё руководство сообщило, что мне присвоено звание "Ветерана атомной промышленности и энергетики" с вручением медали. На полном позитиве отправился в операционный зал. Резекция почки лапароскопически и удаление опухоли прошли успешно! Почку сохранили!!! Самочувствие хорошее! Выписали после наблюдения 27 числа. Хочется поблагодарить от всей души оперирующих хирургов, анестезиолога и весь медицинский персонал, участвующий в операции! Здоровья Вам и всему замечательному коллективу Клиники. С наступающим Вас Новым годом!!!!

Клинические примеры
Лапароскопическая нефрэктомия справа

Пациент З., 56 лет.
С целью избавления больного от опухоли почки и предотвращения прогрессирования опухолевого процесса, выполнена лапароскопическая нефрэктомия справа (учитывая распространенность опухолевого процесса, выполнение органосохраняющего лечения технически не представлялось возможным).

Лапароскопическая резекция сложной кистозной опухоли почки

Диагноз: опухоль левой почки T3aN0M0.
Клинические проявления: тупая боль в поясничной области слева.
При обследовании по поводу вышеуказанных жалоб в поликлинике по месту жительства по данным УЗИ и МСКТ обнаружено объемное кистозное образование левой почки с солидным компонентом.

Лапароскопическая резекция правой почки с опухолью

Больная Т., 48 лет.
Диагноз: опухоль правой почки Т3аN0M0.
С целью избавления пациентки от опухоли правой почки и предотвращения прогрессирования опухолевого процесса показано оперативное лечение. Принимая во внимание размеры и расположение опухоли, а также стадию опухолевого процесса, выполнена лапароскопическая резекция правой почки с опухолью.

Робот-ассистированная резекция почки по поводу опухоли

Пациент К., 58 лет.
Диагноз: Опухоль левой почки Т3аN0M0. Кисты почек. Гиперплазия простаты I ст.
Клинические проявления заболевания отсутствуют.
Выполнена робот-ассистированная (роботическая) резекция почки.

О нашей клинике и о докторе

Многопрофильный медицинский центр КЛИНИКА+31 на ул. Лобачевского объединяет в себе опыт и традиции высокой медицины, последние технические возможности и высокие стандарты сервиса.

Есть вопросы по выбору вида операции?

Оставтьте заявку, наш врач Ахмед Мухамедович проконсультирует
Вас по этому вопросу
Для жителей регионов и зарубежья,
а также у кого нет возможности приехать на очную консультацию предусмотрена бесплатная консультация уролога по электронной почте vopros-otvet@1urolog.ru с возможностью изучения результатов обследования, снимков и т.д.

1) Скопировать адрес vopros-otvet@1urolog.ru.

«Золотым» стандартом лечения рака почки является хирургический:

В том и другом случае онкологические результаты операции совершенно одинаковы (при начальных стадиях опухоли почки).

В том и другом случае наиболее предпочтительным является минимально инвазивный и высокоэффективный лапароскопический доступ.

Радикальная нефрэктомия

Лапароскопическая радикальная нефрэктомия выполняется лишь в тех случаях, когда по техническим причинам, связанными с особенностями опухоли (локализация, размер) или состояния больного (преклонный возраст, тяжелый соматический статус) невозможно выполнить резекцию почки.

Радикальная нефрэктомия включает в себя удаление самой почки единым блоком с паранефральной клетчаткой и фасциями.

Удаление регионарных лимфатических узлов (лимфаденэктомия) в большей степени носит прогностический характер, позволяющий уточнить стадию онкологического процесса, оценить прогноз заболевания и определить необходимость дальнейшего лечения пациента. Лимфаденэктомия выполнятся при выявлении увеличенных лимфатических узлов перед операцией по данным МСКТ или МРТ, а также при обнаружении их во время операции.

Удаление надпочечника выполняется в тех случаях, когда имеется его вовлечение в опухолевый процесс или в случае выявления в нем патологических изменений.

В случае распространения опухоли по почечной или нижней полой вене выполнятся нефрэктомия с тромбэктомией.

Нефрэктомия также показана при метастатическом раке почки, поскольку удаление «материнской» опухоли и уменьшение опухолевой массы в организме повышает эффективность последующей консервативной терапии рака почки и увеличивает выживаемость.

При лапароскопической нефрэктомии операция выполняется через 3-4 отверстия на передней брюшной стенке. Длина разреза кожи при этом составляет 0,5-1 см. После удаления почка помещается в стерильный контейнер и извлекается из брюшной полости через небольшой разрез, соответствующий ширине почки или опухоли (чаще всего, около 4 см).

Преимущества лапароскопической нефрэктомии:

Операция выполняется под общим наркозом с интубацией.

Длительность госпитализации – около 3-х дней.

В большинстве случаев после операции дополнительное лечение не требуется, однако показано наблюдение у онкоуролога. Периодичность наблюдения и объем обследования (УЗИ, МСКТ и т.п.) зависят от стадии и гистологического строения опухоли.

«Золотым» стандартом лечения рака почки является хирургический:

В том и другом случае наиболее предпочтительным является лапароскопический доступ.

Резекция почки

Лапароскопическая резекция почки показана при опухоли почки стадии Т1, т.е. в тех случаях, когда опухоль ограничена почкой, а ее размеры не превышают 7 см. Резекция почки также показана при двустороннем раке почки, при опухоли единственной или единственно функционирующей почке. При недостаточном объеме остающейся паренхимы почки, при технической невозможности выполнения резекции, при опухолевом тромбозе почечной вены, при нарушениях свертывающей системы крови и наличии других тяжелых сопутствующих заболеваний показано выполнение нефрэктомии.

Лапароскопическая резекция почки включает в себя удаление опухоли почки в пределах здоровой ткани с окружающей жировой клетчаткой.

На время резекции почечная артерия временно пережимается сосудистым зажимом, что позволят предотвратить кровотечение – «тепловая ишемия». Длительная тепловая ишемия в последующем может отрицательно сказаться на функциональном состоянии сохраненной почки, поэтому резекция почки должна выполняться опытным хирургом. В некоторых случаях выполняется резекция почки без пережатия почечной артерии. Такая методика позволяет максимально снизить риск развития почечной недостаточности в послеоперационном периоде, однако увеличивает риск кровотечения во время резекции. В большинстве случаев зона резекции почки ушивается специальной ниткой для предотвращения кровотечения и мочевого затека. После удаления опухоль помещается в стерильный контейнер и извлекается из брюшной полости через небольшой разрез, соответствующий размеру опухоли.

Преимущества лапароскопической резекции почки:

Операция выполняется под общим наркозом с интубацией.

Длительность госпитализации – около 4 дней.

В большинстве случаев после операции дополнительное лечение не требуется, однако показано наблюдение у онкоуролога. Периодичность наблюдения и объем обследования (УЗИ, МСКТ и т.п.) зависят от гистологического строения

опухоли.