Оптическая уретротомия

Пациент Т., 32 года, обратился в клинику с жалобам на учащенное мочеиспускание вялой струёй, периодически возникающую боль в проекции промежности, резь в мочеиспускательном канале во время мочеиспускания.

История заболевания

Около 2-х лет назад впервые появилась боль в проекции промежности. Неоднократно лечился по поводу хронического простатита в поликлинике по месту жительства с кратковременным положительным эффектом. Около года назад присоединилось затрудненное мочеиспускание вялой струёй.

Результаты обследования

Анализы крови и мочи, УЗИ почек, мочевого пузыря, предстательной железы без патологических изменений. При микционной ультразвуковой цистоуретроскопии определяется расширение простатического отдела уретры до 1 см.

При урофлоуметрии максимальная скорость мочеиспускания составляет 11,3 мл/сек (норма выше 15 мл/сек) при объеме 180 мл. Остаточной мочи в мочевом пузыре нет.

С целью определения причины нарушения мочеиспускания выполнена ретроградная уретрография. На уретрограмме на границе луковичного и мембранозного отделов мочеиспускательного канала определяется сужение размером до 4 мм протяженностью 4 мм.

Ретроградная уретрограмма. На границе луковичного и мембранозного отделов уретры имеется сужение.

Данная стриктура уретры, которая нарушала мочеиспускание и на протяжении 2-х лет поддерживала воспалительный процесс в мочеиспускательном канале (хронический уретрит) и в предстательной железе (хронический простатит).

С целью восстановления адекватного мочеиспускания пациенту выполнена оптическая уретротомия. Послеоперационный период протекал без осложнений. Уретральный катетер удален на 2-е сутки после операции. Самостоятельное мочеиспускание восстановилось в полном объеме. При контрольной урофлоуметрии максимальная скорость мочеиспускания составляет 21,6 мл /сек (исходная скорость – 11,3мл/сек). Остаточной мочи нет.

Пациент выписан из клиники на 3-е сутки после операции.

Хирург — к.м.н. Пшихачев Ахмед Мухамедович.

Таким образом, устранена основная причина нарушения мочеиспускания.
При наличии стриктуры уретры лечение хронического простатита становится сложной задачей в связи с наличием уретро-простатического рефлюкса (заброс мочи из мочеиспускательного канала в протоки предстательной железы из-за повышения давления в простатическом отделе уретры во время мочеиспускания). Этим можно и объяснить часто рецидивирующее течение хронического простатита у данного пациента.

Наличие признаков нарушения мочеиспускания (частое вялой струей и т.п.) является показанием для проведения обследования у уролога и определения причины заболевания.

В нашей клинике есть всё необходимое диагностическое оборудование для установления правильного диагноза и все условия для проведения квалифицированного и высокотехнологичного лечения.