Лапароскопическая простатэктомия при раке предстательной железы у больного с большой средней долей простаты

Пациент К., 65 лет.

Диагноз: рак простаты pT1сN0М0 (по Глисону 3+3=6 баллов). Киста левой почки.

Клинические проявления заболевания: затрудненное мочеиспускание вялой струей.

Краткие данные анамнеза: в течение последних 3 лет пациент отмечает жалобы на затрудненное мочеиспускание вялой струей. Обратился в поликлинику по месту жительства, где при обследовании выявлено повышение уровня ПСА крови до 9,12 нг/мл, увеличение объема простаты до 75 см3. Учитывая повышенный уровень ПСА, 02.10.13. в городской клинической больнице г.Москвы выполнена трансректальная биопсия простаты. При гистологическом исследовании обнаружен рак простаты (ацинарная аденокарцинома простаты (по Глисону 3+3=6 баллов)). В городской больнице пациенту предложена открытая простатэктомия, от которой отказался. Консультирован в нашей клинике, предложена лапароскопическая радикальная простатэктомия. Госпитализирован для оперативного лечения.

При поступлении состояние удовлетворительное. При пальцевом ректальном исследовании простата увеличена в размерах. Других патологических изменений не обнаружено.

В анализах крови определяется повышение уровня ПСА крови до 5,4 нг/мл, остальные показатели, а также анализы мочи в пределах нормы.

При УЗИ в среднем сегменте левой почки в проекции синуса определяется киста округлой формы максимальным размером 15 мм. Мочевой пузырь с четким неровным контуром (за счет средней доли простаты, вдающейся в просвет мочевого пузыря на 27 мм). При ТРУЗИ простата увеличена до 75 см3. Остаточной мочи 120 мл. Других патологических изменений не обнаружено.

УЗИ. Киста левой почки.

УЗИ. Средняя доля простаты, вдающаяся в просвет мочевого пузыря на 27 мм.

ТРУЗИ. Предстательная железа увеличена до 75 см<sup>3</sup>.

ТРУЗИ. Предстательная железа увеличена до 75 см3.

При урофлоуметрии максимальная скорость мочеиспускания составляет 5,3 мл/с при объеме 126 мл.

С целью избавления больного от рака простаты и предотвращения прогрессирования опухолевого процесса выполнена лапароскопическая радикальная простатэктомия. Технические сложности во время операции были обусловлены большим объемом простаты и большим объемом средней доли простаты, вдающейся в просвет мочевого пузыря.

Удаленная простата с семенными пузырьками.

Макропрепарат. Удаленная простата с семенными пузырьками (вид спереди и сзади). Стрелкой указана средняя доля.

Послеоперационный период протекал без осложнений. Страховой дренаж удален на 2-е сутки после операции, уретральный катетер – на 8-е сутки. Мочеиспускание восстановилось в полном объеме. Моча визуально не изменена. При контрольном обследовании отмечается незначительно выраженное подтекание мочи при напряжении. При УЗИ ложе удаленной предстательной железы без патологических изменений, свободной жидкости в брюшной полости нет. В контрольных анализах крови без патологических изменений. Раны зажили первичным натяжением. Швы сняты на 10-е сутки после операции.

Гистологическое заключение: аденокарцинома простаты (3+3=6 баллов по Глиссону).

Хирург — к.м.н. Пшихачев Ахмед Мухамедович.