+7 (903) 683-22-77
+7 (495) 669-28-55

Что необходимо знать о хирургическом лечении рака предстательной железы

Операция при раке простаты направлена на удаление предстательной железы, прилегающих тканей и некоторых лимфоузлов. Необходимо произвести полное удаление предстательной железы, чтобы убедиться, что в организме не осталось раковых клеток. Такая операция называется радикальная простатэктомия (РП).

При каких условиях рекомендуют хирургическое лечение?

Решение о том, давать согласие на операцию или нет, может быть непростым. Поговорите со своим лечащим врачом и членами семьи, чтобы понять, какой метод лечения подходит Вам больше всего. Необходимо принять во внимание следующие факторы:

• Стадия и степень рака. Хирургическое вмешательство рекомендуется при раке на стадиях Т1 и Т2 (когда раковые клетки не распространились на другие органы), а в некоторых случаях на стадии Т3 (когда раковые клетки уже распространились на другие органы).
  • Состояние здоровья в целом и возраст. Хирургическое лечение проводится среди пациентов, способных по состоянию здоровья перенести сложную операцию и среди тех, чья ожидаемая продолжительность жизни составляет еще минимум 10 лет.
  • Ваши личные пожелания. Некоторые пациенты хотят, чтобы рак был полностью удален из организма. Однако некоторые переживают, что последствия хирургического вмешательства могут повлиять на качество их жизни.

Каковы шансы выздоровления после операции?

Если рак не выходит за пределы предстательной железы, вероятность безрецидивной выживаемости в течение 10 лет более 90%.

Каковы побочные эффекты после операции?

Степень выраженности побочных эффектов зависит от Вашего возраста, общего состояния здоровья и типа операции, который Вы выберете. К наиболее распространенным последствиям операции относятся:

• Проблемы с потенцией (импотенция/эректильная дисфункция). Эрекция восстановится в течение 24 месяцев после операции (возможен и более длительный период восстановления), но в некоторых случаях может быть более слабой и менее продолжительной. Однако если проблемы остаются и после этого срока, существует множество лекарств и приспособлений, которые могут Вам помочь. В период реабилитации доктор может выписать Вам препараты, способные восстановить эректильную функцию.
  • Проблемы с мочеиспусканием (недержание). Проблемы связанные с недержанием мочи чаще всего временные, но могут продолжаться 6-12 месяцев. Кроме того, может возникнуть раздражение мочевого пузыря, инфекционное воспаление, подтекание мочи или закупорка мочеиспускательного канала. Справиться с недержанием помогут специальные физические упражнения (см. упражнения Кегеля).
  • Изменение формы полового члена. После операции возможно искривление полового члена или незначительное уменьшение его размера.
  • Кровотечение. Перед операцией Вас могут попросить сдать кровь для последующего переливания или принять гормоны, стимулирующие кроветворение.
  • Закупорка венозных сосудов ног и таза сгустками крови. Это побочное явление проявляется крайне редко.
  • Изменение оргазма. После операции эякуляция может стать достаточно слабой или же исчезнуть совсем, а оргазм стать менее интенсивным. Интенсивность оргазма может увеличиться с течением времени.
  • Бесплодие. После операции пациент больше не может зачать ребенка посредством полового акта. Если этот вопрос является принципиальным для Вас, поговорите со своим доктором о возможных альтернативах, например, об искусственном осеменении.

Какие существуют типы операций?

Есть несколько методов проведения радикальной простатэктомии. Время нахождения в больнице, а также время восстановления после операции для этих методов одинаково.

Позадилонная радикальная простатэктомия (открытая хирургия)

Иногда встречается под названием «позадилобковая».

Разрез при позадилонной РП

Хирург делает разрез в нижней части живота, через который удаляет простату. Этот тип операции дает хирургу возможность получить доступ к предстательной железе и прилегающим тканям, снижая риск повреждения близлежащих органов.

Промежностная радикальная простатэктомия (открытая хирургия)

Разрез при промежностной РП

Хирург делает разрез в промежности между анусом и мошонкой, через который удаляет простату. Этот тип операции проводится довольно редко.

Лапароскопическая радикальная простатэктомия

Разрезы при лапароскопической и робот-ассистированной РП

Хирург делает шесть небольших разрезов размером около 2,5 см в брюшной полости. Через разрезы вводят небольшую видеокамеру и хирургические инструменты, с помощью которых удаляют простату.

Роботическая лапароскопическая радикальная простатэктомия

При роботической (робот-ассистированной) лапароскопической хирургии врач использует специальную роботическую систему, которая управляет хирургическими инструментами и оснащена видеокамерой. Удаление простаты производится через небольшие отверстия размером от 2 до 5 см в брюшной полости. Успех операции зависит от опыта хирурга. Чем больше доктор провел операций, тем точнее он сможет произвести все манипуляции.

Что будет происходить после операции?

Пациента выписывают из больницы через 1-3 дня после операции. При выписке Вам поставят катетер, который будет снят во время Вашего первого визита к врачу как правило через 1-2 недели после операции. Если рак не успел распространиться на другие органы, врач будет проводить анализ на уровень простатического специфического антигена (ПСА) каждые 6-12 месяцев. Если раковые клетки распространились на другие органы, врач может порекомендовать Вам пройти дополнительное лечение, например, лучевую и/или гормональную терапию.

8 (495) 669-28-55

1) Скопировать адрес vopros-otvet@1urolog.ru.