Стрессовое недержание мочи, лечение у женщин

Операции при опухоли мочевого пузыря
Операции при кистах почек
Операции при гидроцеле
Операции при варикоцеле
Операции при стрессовом недержании мочи
Пшихачев Ахмед Мухамедович
Врач-уролог, онколог, кандидат медицинских наук.

Стрессовое недержание мочи – патологическое состояние, характеризующееся неконтролируемой потерей мочи при напряжении мышц передней стенки живота, которое, в свою очередь, приводит к росту давления внутри живота. Такие эпизоды повышения внутрибрюшного давления случаются во время кашля, чихания, при смехе и т.д.

Классификация недержания мочи

Урология выделяет несколько типов недержания мочи:

• Стрессовое недержание – невозможность удержания мочи во время кашля, смеха, чихания и других физических нагрузках;
  • Ургентное недержание – это императивный позыв к мочеиспусканию, который невозможно "перетерпеть";
  • Смешанное недержание – для этого типа характерно сочетание клинической симптоматики стрессового и ургентного недержания;
  • Парадоксальное недержание – больше характерно для пожилых мужчин, длительно страдающих от аденомы предстательной железы. Оно связанно с большим объемом остаточной мочи и хроническим перерастяжением стенок мочевого пузыря;
  • Временная инконтиненция– развивается на фоне таких внешних факторов, как цистит, алкогольная интоксикация и пропадает после их устранения.

Причины стрессового недержания мочи

Конечно, в нормальной жизни ни смех, ни кашель, ни физические нагрузки не сопровождаются бесконтрольным мочеиспусканием, потому что мышцы тазового дна и детрузор удерживают мочу. Но, при некоторых обстоятельствах, эти структуры теряют свою силу и больше не могут полноценно выполнять свою роль в организме, в результате чего моча просачивается наружу. Чаще всего, причиной стрессового недержания мочи становится большая физическая нагрузка на мышцы тазового дна. Именно поэтому от стрессового недержания мочи чаще всего страдают женщины, а не мужчины, и причина тому – роды. Помимо рождения ребенка, к стрессовому недержанию мочи могут приводить любые операции на органах женской половой системы. Даже если хирургическое вмешательство прошло успешно и нервные стволы не повреждались, рассечённые мышечные волокна срастаются, образуя рубец, ослабляющий их. У мужчин к стрессовому недержанию могут привести операции на простате (простатэктомия, ТУР ПЖ, аденомэктомия).

Лечение стрессового недержания мочи

К счастью, современная медицина не стоит на месте и сегодня у нас есть реально эффективные методы лечения стрессового недержания. Для обоих полов оптимальным выбором будет хирургическая установка слинговых систем – через небольшой косметический разрез (около 1 см) проводится имплантация синтетической петли, которая создает условия для нормального удержания мочи. Для лечения стрессового недержания мочи у женщин отлично зарекомендовали себя петли TVT и TVT-0, а для мужчин подойдут петли Argus.

Доктор А.М. Пшихачев успешно проводит хирургические вмешательства в рамках лечения стрессового недержания мочи. Прием пациентов проводится в современной, прекрасно оснащенной клинике «К+31» или в Государственной Клинической больнице № 31. Также, Вы можете получить консультацию специалиста бесплатно при помощи специальной формы на сайте. Свяжитесь с доктором напрямую – позвоните по номеру телефона, указанному на сайте и обсудите удобное время для посещения клиники.

Вопрос-ответ

Вопрос: Здравствуйте. У меня стрессовое недержание мочи. Я хотела бы попасть к Вам на слинговую операцию TVT. Приехать могу в начале июля. Что необходимо иметь при себе? Операция рекомендована урологом, у которого я наблюдалась. Медикаментозное лечение эффекта не дало. Спасибо, заранее.

Ответ: Мы готовы Вам помочь. С собой достаточно привезти свежий посев мочи на флору и чувствительность к антибиотикам (делается около 7 дней), а также заключение гинеколога об отсутствии воспалительных заболеваний органов малого таза (чтобы не тратить время на их лечение). Все остальные анализы и исследования можно пройти в нашей клинике в течение нескольких часов. Предварительно необходимо согласовать дату приезда и операции.

Вопрос: Здравствуйте. Я столкнулась с проблемой недержания мочи. Недержание наблюдается во время кашля, смеха, чихания и подъема разных тяжестей, чаще всего на полный мочевой пузырь. А так же у меня происходит подтекание мочи после резкого позыва к мочеиспусканию. Я иногда просто не успеваю добежать до туалета. Меня это проблема очень беспокоит и вызывает огромный психологический дисбаланс. Плюс ко всему у меня уже случался ночной энурез. Подскажите, с какими обследованиями к вам необходимо приехать? Могу ли я, житель Казахстана, провести оперативное лечение у вас? Спасибо.

Ответ: Вероятнее всего, у Вас имеется смешанная форма недержания мочи (стрессовое недержание мочи в сочетании с гиперактивным мочевым пузырем). В такой ситуации показано хирургическое лечение в сочетании с консервативной терапией. Проведение операции в нашей клинике возможно всем независимо от места проживания. Желательно с собой иметь посев мочи на флору с определением чувствительности к антибиотикам, т.к. этот анализ выполняется дольше всего. Все остальное необходимое обследование можно выполнить в нашей клинике в течение 1-2 дней до операции.

Все вопросы-ответы