ТУР стенки мочевого пузыря с опухолью

Пациент Е., 63 года

Диагноз: опухоль мочевого пузыря Т1N0Mх.

Опухоль мочевого пузыря, симптомы: моча с примесью крови с бесформенными сгустками.

Краткие данные анамнеза: впервые выделение мочи с примесью крови отметил около 1,5 лет назад. За медицинской помощью не обращался. Через 6 месяцев вновь появилась примесь крови в моче. При обследовании в поликлинике по месту жительства по данным УЗИ и МСКТ источник кровотечения не выявлен. Выполнение цистоскопии не предлагалось. За последние несколько месяцев отмечает учащение эпизодов и усиление интенсивности примеси крови в моче. Обратился за помощью в клинику урологии, госпитализирован в плановом порядке для обследования и определения дальнейшей тактики лечения.

При обследовании анализы крови без отклонений от нормы. В анализе мочи определяются эритроциты до 40-50 в поле зрения.

При УЗИ почки без патологических изменений.
В области передней левой стенки мочевого пузыря визуализируется экзофитное образование размером до 15 мм.
Простата объемом 27 см3. Остаточной мочи нет.

При МРТ с контрастированием по нижней стенке слева определяется объемное образование с четким неровным контуром размерами 15х10 мм, интенсивно накапливающее контрастный препарат. Признаков прорастания в мышечный слой не получено.

МРТ. Опухоль мочевого пузыря.

МРТ. Опухоль мочевого пузыря накапливает контрастный препарат.

При урофлоуметрии: максимальная скорость мочеиспускания 30,4 мл/с при объеме 285 мл.

При МСКТ патологических изменений почек и верхних мочевых путей не выявлено.

На рентгенограммах органов грудной клетки патологических изменений не выявлено.

С целью морфологической верификации диагноза, избавления больного от опухоли мочевого пузыря и продления его жизни, выполнена цистоскопия, ТУР (трансуретральная резекция) стенки мочевого пузыря с опухолью.

МРТ. Опухоль мочевого пузыря накапливает контрастный препарат.

Опухоль мочевого пузыря. Цистоскопическая картина.

Начало ТУР опухоли мочевого пузыря.

ТУР мочевого пузыря с опухолью. Опухоль удалена полностью. Выполняется коагуляция «ложа» опухоли.

В ближайшем послеоперационном периоде с целью адъювантной химиотерапии в мочевой пузырь введен Митомицин – С 40 мг (время экспозиции-1 ч.) Послеоперационный период протекал без осложнений. Пациент выписан через 2-е суток после операции. Длительность госпитализации – 4 суток. Гистологическое заключение: переходно-клеточный рак мочевого пузыря умеренной степени дифференцировки. Признаков прорастания мышечного слоя не получено. В послеоперационном периоде продолжена внутрипузырная химиотерапия.

Хирург — к.м.н. Пшихачев Ахмед Мухамедович.

Обсуждение

Признаки рака мочевого пузыря в виде примеси крови в моче не всегда наблюдаются у пациентов. В большинстве случаев в начальных стадиях заболевания рак мочевого пузыря протекает бессимптомно. У данного больного, прежде чем смогли обнаружить опухоль мочевого пузыря с момента появления мочи с примесью крови, прошло более 6 месяцев. Больному не предлагалась цистоскопия при наличии явных к ней показаниях. Тем не менее, удалось полностью удалить опухоль мочевого пузыря методом ТУР, благодаря отсутствию прорастания ее в мышечный слой. При контрольной цистоскопии через 3 месяца после операции признаков рецидива рака мочевого пузыря не выявлено. Проводится динамическое наблюдение.