Лечение стриктуры мочеточника лазером

Клиническое наблюдение. Пациентка Г., 48 лет.

Диагноз: стриктура нижней трети левого мочеточника, уретерогидронефроз слева

Клинические проявления заболевания: боль в поясничной области слева.

Краткие данные анамнеза: пациентке по поводу миомы матки больших размеров с низким расположением узлов 08.05.07. выполнена надвлагалищная ампутация матки без придатков, ушивание задней стенки мочевого пузыря. Уретральный катетер удален на 5-е сутки. С 12.05.07. отметила появление тупой тянущей боли в поясничной области слева, которая сопровождалась повышением температуры тела до 37,8ºС без озноба. Проводилась антибактериальная, противовоспалительная терапия с эффектом (температура тела нормализовалась), однако боль беспокоит по настоящее время. Выполнена экскреторная урография, при которой отмечается замедление выделения контрастного вещества, расширение чашечно-лоханочной системы слева. Теней, подозрительных на конкременты, нет. Госпитализирована для дообследования и определения тактики лечения. 17.05.07. мочевые пути справа дренированы катетером-стентом.

Данные лабораторных исследований: в анализах крови: без отклонений от нормы. В анализах мочи: лейк.– 20-25 в п/зр., эритр. – 3–5 в п/зр.

При ультразвуковом исследовании. Правая почка не изменена.
Левая почка: чашечно-лоханочная система расширена – лоханка до 3 см, мочеточник до 1 см.
Мочевой пузырь: без патологических изменений.

Экскреторная урография: выделение контрастного вещества слева замедлено, на отсроченных снимках отмечается расширение чашечно-лоханочной системы и мочеточника до нижней трети.

При МСКТ выявлена стриктура нижней трети левого мочеточника протяженностью до 5 мм (рис. 1).

Рис. №1 Стриктура нижней трети левого мочеточника протяженностью до 5 мм. Рис. №1 Стриктура нижней трети левого мочеточника протяженностью до 5 мм.

Рис. №1 Стриктура нижней трети левого мочеточника протяженностью до 5 мм.

23.05.07. выполнена ретроградная уретеропиелография (рис. 2), уретероскопия слева (рис. 3), лазерная уретеротомия нижней трети левого мочеточника (рис. 4-5), установка эндотомического катетера-стента слева (рис. 6).

Рис 2. Ретроградная уретеропиелография – стриктура нижней трети левого мочеточника

Рис 3. Уретероскопия слева – сужение нижней трети левого мочеточника.

Рис. 4. Лазерная уретеротомия нижней трети левого мочеточника.

Рис. 5. Лазерная уретеротомия нижней трети левого мочеточника.

Рис. 6. Установка эндотомического катетера-стента слева.

Во время операции на 3 см от устья определяется сужение, слизистая на этом участке белесоватого цвета. Выполнена лазерная уретеротомия, установлен эндотомический катетер-стент 7/14 Сн. Эндотомический катетер-стент удален через 6 недель. При контрольном обследовании расширения ЧЛС и стриктуры мочеточника не выявлено.

Хирург — к.м.н. Пшихачев Ахмед Мухамедович.