Лапароскопическое лечение гидронефроза слева

Пациент Х., 27 лет.

Диагноз: стеноз лоханочно-мочеточникового сегмента, гидронефроз слева. МКБ. Камни левой почки.

Клинические проявления заболевания: тупая тянущая боль в поясничной области слева.

Краткие данные анамнеза: считает себя больной с осени 2013 года, когда впервые в жизни возник приступ почечной колики слева. Госпитализирована в урологическое отделение Калужской областной клинической больницы, где при обследовании диагностирована стриктура ЛМС (лоханочно-мочеточникового сегмента) слева, гидронефроз слева. Больному предложено открытое оперативное лечение, от которого он отказался. Выполнена МСКТ органов брюшной полости, по данным которой подтвержден стеноз ЛМС, гидронефроз слева. Также в левой почке выявлены множественные конкременты левой почки. Госпитализирована в плановом порядке для дообследования и оперативного лечения.

При УЗИ: левая почка с четким, ровным контуром, размерами 11,0 х 5,0 см. Паренхима однородная, толщиной 1,8 см. Отмечается расширение чашечно-лоханочной системы: лоханка 3,6 см, чашечки 1,5 см. В проекции нижних чашечек и лоханки визуализируются гиперэхогенные структуры размером до 11 мм. Подвижность почки в пределах нормы.

УЗИ левой почки. Расширение ЧЛС.

На обзорном снимке органов мочевой системы от L1 до L4 определяются множество (около 14) теней, подозрительных на конкременты левой почки, размером до 10 мм.

Обзорный снимок. Камни в проекции левой почки.

При мультиспиральной компьютерной томографии: в левой почке чашечки расширены до 18 мм, лоханка до 56х 45 мм. В нижних чашечках и лоханке левой почки определяются множественные камни до 9 мм в диаметре. В прилоханочном сегменте левого мочеточника визуализируется резкое сужение просвета до 1 мм.

МСКТ. Гидронефроз слева. Резкое сужение прилоханочного отдела мочеточника до 1 мм.

С целью восстановления адекватного оттока мочи из левой почки, предотвращения гибели почки и избавления больной от боли в поясничной области слева, выполнена лапароскопическая пластика лоханочно-мочеточникового сегмента, литоэкстракция слева. Удален суженый участок мочеточника, удалены все камни почки, выполнен анастомоз между лоханкой и неизмененной частью мочеточника.

Удаленный суженый участок мочеточника

Удаленный суженый участок мочеточника.

Удаленный суженый участок мочеточника

Удаленный суженый участок мочеточника.

Камни, удаленные во время операции

Камни, удаленные во время операции.

Послеоперационный период протекал без осложнений. Страховой дренаж удален на следующие сутки после операции. Пациент выписан на 3-сутки после операции. Через 3 недели удален катетер-стент. При контрольном УЗИ ЧЛС слева не расширена, конкременты не определяются.

Хирург — к.м.н. Пшихачев Ахмед Мухамедович.