Лапароскопическая аденомэктомия при аденоме предстательной железы больших размеров

Пациент С., 66 лет

Диагноз: гиперплазия простаты. Цистостома.

Жалобы на наличие цистостомического дренажа, отсутствие самостоятельного мочеиспускания.

Краткие данные анамнеза: пациент считает себя больным с 2003 года, когда после приема алкоголя, впервые возникла острая задержка мочеиспускания. Бригадой СМП госпитализирован в ГКБ№7, диагностирована гиперплазия простаты, установлен уретральный катетер. На фоне проводимой антибактериальной, противовоспалительной терапии, лечения альфа1-адреноблокаторами, уретральный катетер удален на 7 сутки, самостоятельное мочеиспускание восстановилось в полном объеме. В июне 2009 года по поводу повышенного уровня ПСА до 10 нг/мл выполнена пункционная биопсия простаты. Гистологическое заключение: гиперплазия простаты, ПИН низкой степени. На протяжении последующих лет пациент к урологу не обращался. С 20.08.13 отметил невозможность самостоятельного мочеиспускание, подтекание мочи по каплям. При УЗИ выявлен двусторонний уретерогидронефроз, остаточной мочи около 600 мл. Госпитализирован в экстренном порядке. С целью восстановления оттока мочи из мочевого пузыря, верхних мочевых путей, 02.09.13 по экстренным показаниям мочевой пузырь дренирован уретральным катетером. На фоне уретрального катетера, при контрольном УЗИ от 04.09.13 ЧЛС почек не расширены. С целью избавления пациента от уретрального катетера и предотвращения развития острого простатита и уретрита, 06.09.13 выполнена пункционная цистостомия, уретральный катетер удален. Послеоперационный период без особенностей, проводилась антибактериальная, противовоспалительная терапия. С целью избавления больного от цистостомического дренажа, восстановления самостоятельного мочеиспускания, через 1 месяц больной вновь госпитализирован в клинику для оперативного лечения.

При обследовании в анализах мочи и крови без существенных отклонений от нормы.

При УЗИ почки без патологических изменений. В проекции мочевого пузыря определяется баллон цистостомического дренажа.

Предстательная железа с четким, ровным контуром, объемом 203 см3, неоднородной эхострутуры за счет гиперэхогенных включений без четкой акустической тени, расположенных парауретрально. При ЦДК кровоток распределен равномерно, не усилен.

Трансректальное ультразвуковое исследование (ТРУЗИ) предстательной железы (объем простаты 203 см<sup>3</sup>

Трансректальное ультразвуковое исследование (ТРУЗИ) предстательной железы (объем простаты 203 см3)

Учитывая большой объем предстательной железы, пациенту была выполнена лапароскопическая аденомэктомия.

Макропрепарат  удаленных узлов гиперплазии простаты.

Макропрепарат удаленных узлов гиперплазии простаты.

Послеоперационный период протекал без осложнений. Уретральный катетер удален на 10 сутки, самостоятельное мочеиспускание восстановилось в полном объеме. При контрольной урофлоуметрии максимальная скорость мочеиспускания составляет 24 мл/с. Гистологическое заключение: доброкачественная гиперплазия простаты. Пациент выписан на 11 сутки после операции.

Хирург — к.м.н. Пшихачев Ахмед Мухамедович.