Лапароскопическая резекция почки

Пациент Б., 48 лет.

Диагноз: асинхронный рак правой почки Т3аN0Mх.

Клинические проявления заболевания: отсутствуют.

Краткие данные анамнеза: 10 лет назад выполнена резекция левой почки по поводу опухоли левой почки. Гистологическое заключение: светло-клеточный почечно-клеточный рак умеренной степени дифференцировки. При динамическом наблюдении около 5 лет патологические изменения почек не выявлялись, однако последующие 5 лет пациент не обследовался. В июне 2012 года при УЗИ выявлено объемное образование правой почки. Госпитализирован для обследования и лечения.

Анализы крови и мочи без отклонений от нормы.

При ультразвуковом исследовании левая почка без патологических изменений, признаков рецидива опухоли не выявлено.

В проекции нижнего сегмента правой почки по задней поверхности визуализируется гипоэхогенное однородное образование округлой формы с четким ровным контуром размерами 25х26 мм, на 2/3 располагающееся экстраренально.

При МСКТ с контрастированием по заднему контуру нижнего сегмента правой почки визуализируется округлое гиподенсное образование размером до 24 мм, деформирующее контур почки, интенсивно накапливающее контрастный препарат. Других патологических изменений не выявлено.

С целью более точного планирования операции и снижения риска интраоперационных осложнений выполнено компьютерное 3D моделирование патологического процесса.

Компьютерное 3D моделирование патологического процесса (вид сзади).

Опухоль (фиолетовый цвет) располагается в нижнем сегменте по задней поверхности. Почечная артерия (красный цвет) представлена одним стволом, которая делится на сегментарные артерии и огибает почечную вену спереди и сзади.

Компьютерное 3D моделирование патологического процесса

С целью избавления больного от опухоли правой почки и предотвращения прогрессирования опухолевого процесса, учитывая размеры и локализацию опухолевого узла, выполнена органосохраняющая операция – лапароскопическая резекция правой почки с опухолью. Послеоперационный период протекал без осложнений. Пациент выписан на 4-е сутки после операции. Проводится динамическое наблюдение.

Хирург — к.м.н. Пшихачев Ахмед Мухамедович.