Чрескожная нефролитоэкстракция слева

Пациент Т., 33 года.

Диагноз: мочекаменная болезнь, камень левой почки. Катетер-стент слева.

Клинические проявления заболевания: тупая боль в поясничной области слева, жжение при мочеиспускании.

Краткие данные анамнеза: страдает мочекаменной болезнью с 2010 года, когда впервые в жизни отметил почечную колику слева, купировавшуюся самостоятельно. При УЗИ выявлен камень левой почки размером до 10 мм, однако лечение не проводилось. Около 3-х недель назад повторно возникла почечная колика, обусловленная камнем лоханочно-мочеточникового сегмента слева. Ввиду некупирующегося характера почечной колики, с целью избавления больного от боли и предупреждения атаки острого обструктивного пиелонефрита верхние мочевые пути слева дренированы катетером-стентом. Во время установки катетера-стента конкремент смещен в нижнюю чашечку, после чего отмечено выделение мутной мочи из левой почки. Проводилась антибактериальная терапия. Консультирован повторно через 2 недели, госпитализирован для обследования и определения дальнейшей тактики лечения.

Анализы крови без отклонений от нормы.

В анализе мочи – эритроциты покрывают все поля зрения.

При УЗИ в проекции ЧЛС слева определяется проксимальный завиток катетера-стента. В проекции нижней чашечки визуализируется гиперэхогенное включение размером до 17 мм с акустической тенью. Правая почка, мочевой пузырь, предстательная железа без патологических изменений.

УЗИ. Камень нижней чашечки левой почки.

На обзорном снимке органов мочевой системы на уровне поперечного отростка L3 слева определяется тень овальной формы, подозрительная на конкремент, размерами 17х14 мм. В проекции верхних мочевых путей слева определяется тень катетера-стента.

Обзорный снимок. Камень и катетер-стент слева.

На серии экскреторных урограмм в проекции нижней чашечки определяется дефект наполнения, соответствующий вышеуказанной тени.

С целью избавления больного от камня, восстановления пассажа мочи из левой почки и предупреждения развития острого обструктивного пиелонефрита выполнена чрескожная нефролитоэкстракция слева.

Начало чрескожной нефролитоэкстракции. Доступ через переднюю нижнюю чашечку.

Во время чрескожной нефролитоэкстракции. Установлена амплац-трубка.

Видео: чрескожная нефролитоэкстракция

Камень, удаленный из левой почки.

Учитывая отсутствие кровотечения во время операции, от установки нефростомического дренажа или катетера-стента решено воздержаться. Верхние мочевые пути слева дренированы мочеточниковым катетером, который удален на 2-е сутки после операции. Пациент выписан на 3-е сутки после операции в удовлетворительном состоянии.

Хирург — к.м.н. Пшихачев Ахмед Мухамедович.