Камень в мочеточнике. Что делать?

Камень в мочеточнике

Камень в мочеточнике появляется только из почки. Когда камень попадает в мочеточник, он в большинстве случаев перекрывает отток мочи из почки в мочевой пузырь, что очень часто сопровождается приступообразной острой болью. Это почечная колика. Боль при почечной колике проецируется в области поясницы, иногда иррадиирует косо вниз и кпереди (по ходу мочеточника) к мочевому пузырю. Если камень мочеточника располагается в нижней трети, могут присоединиться частые позывы к мочеиспусканию.

Первая помощь при камне в мочеточнике – купировать почечную колику. Для этого используют спазмолитики (но-шпа), анальгетики (баралгин) и др. препараты. После оказания первой помощи боль принимает тупой ноющий характер, или же исчезает полностью.

Камень в мочеточнике может вызвать повторную почечную колику, а может больше никогда и не беспокоить. Однако он будет там находиться и нарушать отток мочи из почки. Если такое состояние будет сохраняться длительное время, это приведет к нарушению функции почки.

Что делать, если камень в мочеточнике? Если размеры камня небольшие и позволяют надеяться на его самостоятельное отхождение, то можно попробовать его вывести с помощью лекарственных препаратов, специальных упражнений и физиопроцедур.

При неэффективности консервативной терапии, а также при присоединении атаки острого обструктивного пиелонефрита (повышение температуры тела при камне в мочеточнике – очень опасный симптом, требующий экстренного оперативного вмешательства), выполняется дробление камня. В зависимости от размеров камня, его плотности, месторасположения в мочеточнике, состояния мочеточника и вызванных камнем осложнений выполняется дистанционное или контактное (через мочеиспускательный канал) дробление камня.

Открытые операции по поводу камня мочеточника в настоящее время выполняются только в тех клиниках, которые не обладают современным техническим оснащением и квалифицированными кадрами.