Эффективность лечения варикоцеле

варикоцеле

Эффективность лечения варикоцеле и степень восстановления нормальных показателей спермы зависит от ряда факторов:

1. Длительность заболевания. Чем меньше времени проходит с момента обнаружения варикоцеле до его устранения, тем легче восстанавливаются показатели спермограммы. Поражение яичка имеет прямую корреляцию с длительностью заболевания.
  2. Объем яичка. Чем больше объем яичка, тем выше сперматогенез.
  3. Одно- или двустороннее поражение. Двусторонне варикоцеле приводит к изменениям в обоих яичках, что даже может служить причиной азооспермии (отсутствия сперматозоидов в сперме). Хирургическое лечение может привести к регрессии заболевания.
  4. Степень варикоцеле. Чем выше степень варикоцеле тем больше больных с бесплодием. Эта теория имеет противоречивые данные, поскольку при субклиническом варикоцеле также встречается большое количество больных с бесплодием.
  5. Состояние эндокринной системы. При сопутствующих нарушениях гормональной регуляции сперматогенеза, необходима их коррекция.
  6. Наличие аутоиммунного процесса в яичке. Положительный MAR-тест свидетельствует о наличие антиспермальных антител. Это состояние требует коррекции для улучшения сперматогенеза.
  7. Возраст больного. Сперматогенез в яичке может претерпевать значительные изменения с возрастом. Чем моложе пациент, тем легче восстанавливаются показатели спермограммы.
  8. Морфологическое исследование сперматозоидов. Уменьшение аномалий головки сперматозоидов через 3-6 месяцев после операции является важным фактором успеха операции и прогнозирования дальнейшего восстановления сперматогенеза.
  9. Строение венозной системы яичка. Рассыпной тип строения вен, илиосперматический тип гемодинамики являются фактором риска рецидива варикоцеле.
  10. Расширение интратестикулярных вен. При выраженном варикоцеле расширение внутрияичковых вен встречается у 8% пациентов. У таких больных имеются выраженные нарушения кровообращения в яичке и сперматогенеза.